Hyundai Solaris из парка ЗР: славный малый
Конструктивно простой, но надежный и просторный автомобиль. Недорогой, а потому покупатели закрывали глаза на неказистую внешность и небогатую комплектацию. Появление весной 2011 года «Соляриса» произвело эффект разорвавшейся бомбы. Он проигрывал «Логану» разве что в просторе на заднем сиденье, а по остальным параметрам начисто его переигрывал. И он был красивым! Да еще прилично оснащенным. На таком и у театра не стыдно припарковаться. Неудивительно, что Solaris моментально стал бестселлером сегмента.
Мы в «За рулем» тоже не дремали и приобрели один из первых собранных в России «Солярисов». Двигатель – 1,4‑литровый, коробка передач – механическая, комплектация – почти топовая. Цена – 507 000 рублей. По нынешним временам почти даром!
Solaris подкупил с первых же километров: продуманная эргономика, бойкий двигатель, достойная плавность хода. Но возникли и претензии: под полной нагрузкой машина садилась на ограничители хода сжатия. Были претензии и к ходовым качествам – на скоростях свыше 80–90 км/ч корма начинала гулять из стороны в сторону, а при 120 км/ч Solaris пугающе штормило. Мы рассказали корейцам о проблеме – те снабдили машину иными амортизаторами. Не помогло: болтанка сохранялась, пусть и не столь ярко выраженная. В итоге производителю пришлось полностью перетряхнуть подвеску (наш Solaris первым получил комплект с новыми деталями), после чего поводов для упреков не стало. Правда, исчезла и былая плавность хода: на ямах трясет сильнее.
В обычной жизни эта особенность не проявлялась. Кстати, если в середине 2011 года я заправлялся под пробку за 800 рублей, то теперь уходит 1300… Виноват в этом не Solaris, конечно.
Трансмиссия заточена под городскую езду: на скоростных магистралях седанчик утомляет гулом двигателя, поскольку уже при 100 км/ч стрелка тахометра показывает 3000 об/мин.
Первую пару лет Solaris работал без простоев и не доставлял никаких проблем. Позже началась череда неприятностей. Сначала крупный кусок льда, отвалившийся от идущего впереди грузовика, повредил фейс. На оформление сопроводительной документации и ремонт ушло два месяца. Затем при развороте в тесном переулке я наехал колесом на основание парковочного столбика, который, словно в отместку, ударил по крылу и оставил на нем вмятину.
А затем Solaris попал в серьезную аварию. На оживленном перекрестке в его левый борт влепилась Lada 112. Обошлось без травм, за что «Солярису» спасибо, но ему ободрало всю боковину – от переднего крыла до заднего. Бодания со страховой, ожидание очереди в сервисе и последующий ремонт отняли еще четыре месяца.
Прошлым летом коллеги отправились на нем в дальнюю командировку. Ехали целый день, а ближе к ночи после очередной заправки автомобиль не завелся. Стартер крутит, а толку ноль. Возиться в потемках до победного не было ни сил, ни желания, поэтому вызвали эвакуатор. Под утро на парковке коллега, что называется, на дурачка повернул ключ – и мотор завелся как ни в чем не бывало!
С тех пор я опасался отправляться на дальняк. И правильно делал! После очередной заправки машина вновь отказалась заводиться. Симптомы те же. Искать неисправность решили в нашем техцентре, куда Hyundai дотянули на «галстуке». Наши спецы сразу решили проверить бензонасос. Копнули в верном направлении: обнаружилось, что он обесточен. Сгорела проводка, контакты оплавлены. А поскольку отдельно шлейф питания не поменять, пришлось ставить новый бензонасос в сборе с проводкой. Solaris заработал как часы, но время его жизни в редакции подошло к концу: с конвейера сходит модернизированная версия, а потому наш экземпляр потерял актуальность.
Интересно, что сразу после решения о продаже машины изводивший меня последние года два скрип (смазка помогала ненадолго) при открывании дверей бесследно исчез. Чую, не хочет со мной расставаться Solaris.
Да и я не хочу – автомобиль-то хорош! Юркий малый. И дополнительных вложений не потребовал. Один километр пробега обошелся всего в 3 рубля 56 копеек – это один из самых малозатратных автомобилей нашего парка. Своим знакомым, которые подыскивают машину В‑сегмента, рекомендую Solaris без зазрения совести. И вам тоже.
SKODA RAPID (год выпуска – 2014)
Сергей Смирнов
К хорошему быстро привыкаешь. За все время эксплуатации ни одной серьезной неисправности! Коллеги во время поездки на российский Гран-при долили около 400 мл масла, и возникли опасения насчет прожорливости двигателя, но в дальнейшем они развеялись. Дежурная бутыль с маслом так и лежит в багажнике нетронутая. Когда задребезжал передний динамик, я не поверил своим ушам. Ну не может в этом автомобиле что-нибудь не работать! И действительно, через день динамик перестал дребезжать. Следующая поломка возникла по моей вине. Чтобы отгородиться от лучей солнца, приложил слишком большое усилие – и солнцезащитный козырек выскочил из гнезда. Справился с ним на месте.
«ЛАДА ЛАРГУС» (год выпуска – 2012)
Максим Сачков
Сглазил! Только похвастался, что в «Ларгусе» ничего не ломается (ЗР, 2015, № 3), как нá тебе – автомобиль перестал подавать голос. Точнее, стал бибикать через раз. Причина оказалась в подрулевом переключателе, в торце которого расположена кнопка клаксона. Судя по репликам на интернет-форумах, перетирающийся внутри него провод – это типично для «Логанов», «Сандеро» и «Ларгусов». Сломанный подрулевой попытались починить самостоятельно, но безуспешно. Новый облегчил карман на 3700 рублей. Любопытные подробности читайте в ближайшем отчете об эксплуатации «Ларгуса».