Сравниваем Infiniti Q50, Volvo S60 и Lexus IS 250: «молодая гвардия»

Скажу для начала банальность: не каждый производитель, создавший автомобиль среднего класса, автоматом получил входной билет в премиум-сегмент, хотя многие стараются об этом не помнить. Тем не менее истинных аристократов там тоже хватает. Разбираемся в ходе сравнительного теста седанов Infiniti Q50, Volvo S60 и Lexus IS 250.

Будьте добры соответствовать

Во времена империй, всемерно холивших и лелеявших свои вооруженные силы, возникли особые отборные и привилегированные войска – гвардия. Но как любой эксклюзив, они имели врожденную тенденцию к расползанию вширь. Если Петр I учредил всего два гвардейских полка, то при Александре I в состав императорской лейб-гвардии входило уже несколько подобных воинских частей. Чтобы не обижать старые и заслуженные полки, их именовали «старой гвардией», а вновь созданные – «молодой».

Собственно, к чему это длинное лирико-историческое вступление… Неважно, за какие заслуги и каким образом Merсedes-Benz и BMW заимели статус премиальных брендов, но зарабатывать на этом они стали весьма неплохо. Соответственно, начали появляться и другие желающие причислить себя к элитному клубу. Быстрее всех фишку просекли в Ингольштадте, а посему Audi почти удалось превратить большую немецкую двойку в тройку. Опоздавшим на этот праздник жизни приходится прилагать несравнимо большие усилия, хотя меньше их от этого не становится – вот она, «молодая гвардия». Конечно, прежде всего это японские американцы, но от них не отстают и европейцы. Infiniti, Lexus и Volvo – как вам такой наборчик? По-моему, неплохо.

Как заметил отец Гур, легко и сладостно говорить правду в лицо королю. Премиум? Отлично, за язык ведь никто не тянул – будьте добры соответствовать, причем без ссылок на недостаток опыта или на то, что все это мелочи. Ибо мелочей в премиум-классе нет.

Infiniti Q50: по ценовой лестнице

Чего нам не хватает в базовой комплектации? В общем-то, для обычного автомобиля все более чем замечательно. Но раз назвался премиумом, то предъяви как минимум кожаный салон, битте. А это уже следующая по рангу версия Elegance, которая, кстати говоря, больше ничем ценным не располагает. Идем дальше по ценовой лестнице и останавливаемся на площадке с нетривиальным названием Premium: электрорегулировки кресел, светодиодные фары и парктроник нас вполне удовлетворят. Выбранная версия, кстати, оказывается намного дешевле, чем аналогичные комплектации у конкурентов. Но если вы не умеете парковаться, придется доплатить еще 180 тысяч за систему кругового обзора.

Volvo S60: не до звука

Качество материалов Volvo вне всяческих похвал – оно заметно выше, чем у прочих участников теста, и это просто необходимо отметить. Что касается начального оснащения, то в нем не хватает как некоторых значимых опций, так и мотора, который по характеристикам соответствует двигателям соперников. В версии Momentum его уже можно заказать; там присутствуют также «автомат», задние датчики парковки и зачем-то круиз-контроль. Более нужные USB-вход, дисплей с диагональю посолиднее и кожаная отделка салона входят в список оборудования комплектации Summum, за которую с вас возьмут очередные 110 000 рублей. Даже безотносительно условий нашего теста, мотор в 150 сил для автомобиля, претендовавшего когда-то на звание спортседана, будет маловат. Остановимся на 245-сильном агрегате, хотя мне больше по душе 5-цилиндровый T5 в 249 сил – за звучание. В итоге цена автомобиля получается достаточно высокой.

Lexus IS 250: чтобы да, так нет

С места в карьер Lexus выкатывает неслабый прайс за самую простую версию: больше двух миллионов. И ладно, чтобы да, так нет – как говорят в Одессе. Оставим за скобками проклятие эстетов – джойстик управления мультимедийной системой – и вчитаемся в список оборудования. Превосходно, что в нем есть обогрев сидений, ксеноновые фары, парктроник, сигнализация. Даже с искусственной кожей можно примириться, но вот однозонный климатконтроль как-то совсем не вяжется с имиджем премиального автомобиля. За право пассажира переднего сиденья настраивать температуру под себя придется доплатить еще 171 тысячу. Правда, в придачу получаешь систему доступа в салон без ключа, электрорегулировки кресел и кожаную отделку.

Infiniti Q50: задор и задумчивость

По сравнению с предшественницей, носившей на багажнике индекс G и отличавшейся крайне невнятным характером, «кушка» сделала серьезный шаг вперед. Автомобиль стал более собранным и предсказуемым. Двухлитровый турбодвигатель обеспечивает седану весьма приличную динамику, и старт с места может доставить удовольствие любителям фронтальных перегрузок. Но сбалансированности ходовых качеств японцам пока достичь не удалось. Семиступенчатая автоматическая коробка крайне задумчива даже в спортивном режиме, а что уж говорить о режиме нормальном. Она серьезно остужает запал мотора. Шасси, похоже, настраивали под активного водителя, но удалось это сделать лишь отчасти и в ущерб комфорту: крены в виражах невелики, но на дорожных неровностях пассажиров ощутимо потряхивает.

Садиться на задний ряд не очень удобно из-за формы дверного проема, места для коленей пассажиров достаточно, а вот ступни под передние кресла влезают с трудом

Volvo S60: заслуги тандема

Бодрый и напористый разгон не стоит считать заслугой одного лишь двигателя, который на тридцать с лишним «лошадей» мощнее, чем у конкурентов. Да, мотор хорош, но не менее замечательна и коробка передач, грамотно ему ассистирующая и живо реагирующая на движения педали газа переключением на пару, а то и тройку ступеней вниз. Подвеска одновременно достаточно комфортная, чтобы не транслировать удары от дорожных огрехов на деликатные части тела седоков, но в то же время достаточно жесткая, чтобы на корню пресекать в скоростных поворотах любые поползновения автомобиля уйти в крен. Порадовало рулевое управление, которое можно отрегулировать по степени плотности. В самом спортивном режиме его настройки близки к идеалу, хотя четкого ноля все равно не чувствуется.

Lexus IS 250: комфорт в приоритете

На фоне соперников «Лексус» своими ходовыми качествами, прямо скажем, разочаровывает. Безнаддувная V-образная «шестерка» при практически равной с турбомотором «Инфинити» мощности в живости характера это соревнование проигрывает. Руль – типично тойотовский, без какого-либо намека на информативность: даже в режиме Sport он не оказывает ни малейшего сопротивления при вращении. Однако все вышесказанное не надо считать приговором. Перед неровностями асфальтового покрытия автомобиль не пасует, подвеска успешно нивелирует как крупные, так и мелкие выбоины. Заслуживает похвалы и превосходная шумоизоляция. В целом машину, оснащенную 2,5-литровым мотором, назвать драйверской язык не повернется, но с комфортабельностью у нее все в порядке.

Здесь беспрепятственному проникновению на задний ряд кроме дверного проема мешает и порог, о который легко испачкаться; диван для троих узковат

Итог

Ценовое сражение между конкурентами в сопоставимых комплектациях с большим запасом выигрывает Infiniti, которая оказывается дешевле наступающего ей на пятки Volvo почти на 300 тысяч рублей. Однако эта победа не приводит ее на верхнюю ступень подиума по причине недоговороспособности коробки передач, всячески препятствующей задорному мотору проявить себя во всей красе. Бесспорным лидером по ходовым талантам показал себя шведский автомобиль. Именно он оказался достойным первого места, несмотря даже на то, что ценник у него далеко не самый скромный. Сыграло свою роль и высокое качество материалов, которыми отделан салон. Что касается «Лексуса», то он совсем не аутсайдер, невзирая на проигрыш. Японцы сделали достойную машину, просто чересчур увлеклись внешними эффектами и подзабыли про то, что конкуренты не стоят на месте и плотно занимаются ходовыми качествами своих автомобилей.

Фотогалерея

Подпишитесь на «За рулем» в