Три способа избежать неприятностей в дороге

Российских водителей подстерегает не меньше опасностей, чем травоядного обитателя джунглей. Хищник может наброситься в любой момент. Но к встрече можно подготовиться.

Нашим правоохранителям до сих пор не удалось искоренить автоподставы. В Интернете немало видео на эту тему: то дорогая иномарка подставит задний бампер, то пешеход выпрыгнет из-за припаркованных машин, ударит каким-нибудь предметом по автомобилю и обвинит в наезде. Если правда на вашей стороне, то лучшее средство против злоумышленников – видеорегистратор. Этот беспристрастный свидетель запомнит и того, кто случайно повредит автомобиль на парковке, в ваше отсутствие. К слову, в Госдуму уже внесен законопроект об обязательном принятии записи видеорегистратора как доказательства при слушании дел о нарушениях ПДД в суде. Впрочем, суды и сейчас принимают их во внимание.

Так или иначе, с покупкой видеорегистратора лучше не затягивать. Советуем присмотреться к ParkСity DVR HD 770 (цена устройства: 7290 руб.). С точки зрения компоновки, расположения кнопок и структуры интерфейса эта модель одна из самых успешных на рынке. У многих производителей можно встретить похожее устройство. Однако 770-я модель выгодно отличается начинкой. Вместо раскрученного и дорогого процессора Ambarella A7, который обычно применяют конкуренты, инженеры ParkCity использовали аналогичный по функционалу чип Altek. Это позволило снизить цену. Сегодня ParkСity DVR HD 770 в среднем на 10-15% доступнее, чем аналогичные устройства других марок.

Главная особенность модели в наличии GPS-модуля. Благодаря предустановленной и обновляемой через Интернет базе данных расположения полицейских камер и радаров видеорегистратор частично выполняет и функцию радар-детектора. Устройство подскажет действующее на данном участке ограничение скорости и точную мгновенную скорость, которая, как правило, отличается от показаний спидометра в силу погрешности последнего. При угрозе штрафа предупредит о необходимости снизить скорость. При этом ParkСity DVR HD 770 записывает FullHD-видео с разрешением 1920х1080 пикселей (30 кадров в секунду), меню русифицировано и не тормозит во время настройки устройства. К тому же имеется G-сенсор – с ним фрагмент записи с ДТП будет автоматически защищен от перезаписи на карте памяти. Мощный процессор позволил добавить модели вспомогательные функции пассивной безопасности, такие как предупреждение о выезде из полосы (что весьма актуально в разгар мотосезона) и об опасном сближении с впереди идущим транспортом.

Допустим, от автоподстав и штрафов со стационарных радаров вы ограждены, но что делать с мобильными засадами ДПС на дороге? Тут необходим уже полноценный радар-детектор. Правда, обвешивать лобовое стекло множеством специализированных устройств тоже не дело – обзор перекрывают, да и розеток свободных не останется. Есть оригинальное решение – Stealth MFU 620 (цена: 8900 руб.), радар-детектор и видеорегистратор в одном лице, да еще и с поддержкой GPS. Помимо всех возможностей предыдущей модели (за исключением, пожалуй, функционала пассивной безопасности) Stealth способен уловить излучение мобильного радара во всех диапазонах, используемых для определения скорости на территории России, Украины и Казахстана. Кстати, и Stealth MFU 620, и ParkСity DVR HD 770 уберегут водителя от новой напасти на наших дорогах – комплекса «Автодория», который невидим для обычных радар-детекторов без GPS-приемника. Дело в том, что у камер «Автодории» попросту нет излучающей части, а скорость высчитывается средняя исходя из времени, затраченного на путь между двумя камерами.

Представьте другую ситуацию: вы только что сменили зимние колеса на штампованных дисках на летние. Как это обычно бывает, летние шины смонтированы на красивых легкосплавных дисках. Вот только болты к ним, как правило, большей длины, а запаска штатная – штамповка. Запасной комплект болтов по обыкновению забыли бросить в багажник. Выходит, в случае прокола вы не сможете использовать запаску. Но допустим, все необходимое для замены колеса есть. Если дело происходит в дальней дороге, возникает другая проблема: как достать запаску из заваленного скарбом багажника? Думаете, вам повезло, если запаска крепится под днищем снаружи? Даже в хорошую погоду ползать на карачках под автомобилем занятие не из приятных, а если дождь?

Словом, есть решение, которое существенно сэкономит и время, и силы, и, что самое важное, хорошее настроение – компрессор ParkСity CQ-4 (цена: 2590 руб.). С его помощью можно подкачать спустившее колесо до приемлемого давления и потихонечку добраться до ближайшего шиномонтажа. Скажете, есть компрессоры и подешевле. Есть, но этот не просто компрессор, а настоящий диагност. ParkСity CQ-4 способен проверить напряжение бортовой сети. Достаточно выбрать режим Battery Test, и прибор определит реальное состояние аккумуляторной батареи. А если в режиме проверки генератора запустить двигатель и дать ему поработать минуту-другую на 2000 об/мин, на дисплее ParkCity CQ-4 отобразится пиковое значение напряжения генератора. Обязательно вспомните об этом электронном помощнике в зимнее время года во время холодных запусков.

https://youtu.be/92Jxm63u8aA

Подпишитесь на «За рулем» в