Замена колодок тормозных механизмов задних колес Kia Rio

Замену колодок проводим в случае предельно допустимого износа их накладок. Справиться с этой операцией владельцу Kia Rio поможет наша пошаговая иллюстрированная инструкция.

Регламентом технического обслуживания «Киа Рио» срок службы колодок тормозных механизмов задних колес не лимитируется, однако замена колодок проводится в случае предельно допустимого износа их накладок или при замене диска тормозного механизма заднего колеса.


Колодки необходимо заменить и при замасливании накладок или наличии на них глубоких борозд, трещин и сколов, а также в случае отслоения накладок от основания колодок.


Устанавливаем автомобиль на подставку заводского изготовления.

Замену колодок показываем на левом заднем колесе автомобиля «Киа Рио».

Снимаем заднее колесо.

Накидным ключом «на 14» отворачиваем нижний болт крепления суппорта к направляющему пальцу, удерживая направляющий палец ключом «на 17».


Аналогично отворачиваем верхний болт крепления суппорта к направляющему пальцу.



Снимаем суппорт с направляющей колодок и осторожно опускаем его, стараясь не повредив тормозной шланг и трос стояночного тормоза.



Отверткой сдвигаем наружную тормозную колодку по направляющим пластинам…

…и снимаем ее.


Аналогично снимаем внутреннюю колодку.


Вставляем отвертку в зазор между направляющей колодок и пластиной и, отжав пластину…


…снимаем ее с направляющей колодок.


Если требуется заменить защитный чехол направляющего пальца…



…вынимаем нижний направляющий палец из отверстия направляющей колодок…



…и снимаем защитный чехол.



Верхний и нижний направляющие пальцы отличаются один от другого. Для того, чтобы их можно было отличить они окрашены в разные цвета: верхний — желтого цвета, нижний — серебристого.

Перед установкой новых тормозных колодок необходимо максимально переместить поршень внутрь цилиндра. Для этого предлагаем два способа.

Первый способ



На фото — инструмент для утапливания поршня.



Второй способ


Вставляем пассатижи в гнезда поршня и поворачиваем его, одновременно надавливая на поршень.


Очищаем от грязи и коррозии детали тормозного механизма, особенно посадочные места направляющей тормозных колодок.


Если защитные чехлы направляющих пальцев были порваны, заменяем их новыми.


Устанавливаем новые тормозные колодки и крепим суппорт.


Аналогично заменяем тормозные колодки на правом заднем колесе.


После замены колодок на обоих задних колесах несколько раз нажимаем на педаль тормоза для установки зазоров между колодками и дисками.


[Экономим на техническом обслуживании Kia Rio до 5000 рублей] [Техническое обслуживание Kia Rio на 15 тыс. км пробега] [Техническое обслуживание Kia Rio на 45 тыс. км пробега] [Техническое обслуживание Kia Rio на 60 тыс. км пробега] [Самостоятельное проведение ТО – общие рекомендации] [Правила техники безопасности при самостоятельном проведении технического обслуживания автомобиля] [Инструмент, необходимый для проведения технического обслуживания Kia Rio]

Подпишитесь на «За рулем» в

Отзывы о Kia Rio  (8)

— Отличный автомобиль, полный восторг.
Kia Rio   2010
/ срок владения: до 6 месяцев
Комментарий:
Многовато 7 литров на трассе. Летом ездили в отпуск на круг 4200км реальный расход 5.5 литров. Чипованый двигатель 1.6.
+1