Команда «За рулем» приняла участие в чемпионате Mini по картингу
В общей сложности в турнире приняли участие более 180 пилотов из 36 команд, для которых это стало серьезным вызовом, изменившим почти на два месяца привычное течение жизни.
Через сито отборочных этапов (всего их было четыре) в финал должны были пробиться лишь десять лучших коллективов, чтобы в итоге побороться за главный приз – участие в 12-часовом картинговом марафоне в Дубаи!
Организаторы постарались разнообразить состязание и сделать его максимально динамичным и интересным. Поэтому каждая гонка состояла из трех дисциплин: квалификация, личная гонка и эстафета. В них принимали участие разные пилоты команды и по их итогам начислялись очки, которые позже суммировались. Причем каждое состязание подразумевало обязательную смену карта. Все это открывало огромный простор для тактических маневров, с одной стороны, и уравнивало шансы команд – с другой. Ведь не секрет, что на каждом картодроме казалось бы одинаковые машины могут существенно отличаться друг от друга по скорости. И на откровенных «дровах» один и тот же пилот может проигрывать самому себе (но уже на «ракете») не то что десятые, секунды! Поэтому неудивительно, что к концу турнира у каждой команды был свой гоночный менеджер, одна из функций которого как раз и заключалась в выслеживании и вылавливании быстрых болидов.
Команда журнала «За рулем» в составе Максима Кадакова, Павла Леонова, Михаила Кулешова, Станислава Панина и Александра Крючкова достойно выступала на всем протяжении турнира. Так, мы стали победителями отборочного этапа в своей группе, а позже заняли третье место в ¼ финала. На стадии полуфинала нам откровенно повезло – в результате жеребьевки мы попали в не самую сильную группу и в итоге вновь поднялись на высшую ступень пьедестала.
Вообще, в течение чемпионата JCW уровень участников существенно вырос. Даже организаторы не ожидали такого развития событий. Мероприятие, изначально планировавшееся как фановое, превратилось в настоящую спортивную битву. Мы тоже не переставали тренироваться и постоянно повышали свое мастерство, ведь видели и ощущали, как возрастает уровень участников.
Наши успехи на предварительных этапах позволяли нам надеяться на подиум в финале. Но воля случая и новый регламент спутали все планы.
Все отборочные этапы проходили на прокатных 9-сильных машинах Rimo, а на финал организаторы выставили клубные болиды Sodi мощностью уже 13 л.с. Они существенно отличаются по пилотажу от тех, к которым мы успели привыкнуть. Но это нас не смущало, ведь мы имели некий опыт общения с подобной техникой на других картодромах (несмотря на то, что две разные трассы – это как Северная и Южная Корея), да и перед гонкой успели на них потренироваться. Главной проблемой стало то, что в финал организаторы пропустили одиннадцать команд вместо запланированных десяти (в полуфинале две команды набрали равное количество очков), а клубных машин тоже было всего одиннадцать. Получалось, что обязательных смен картов по ходу соревнований не будет, и, если не повезет с жеребьевкой, то про высокие результаты можно забыть. Поломка же карта во время гонки и вовсе означала окончание соревнований для конкретной команды. В общем, лотерея.
Увы, постоянно везти не может, и мы свой лимит удачи, видимо, выбрали на полуфинальной стадии. При жеребьевке на квалификацию и личную гонку нам достались, мягко говоря, не самые быстрые, но все же средние машины. Тогда как на эстафету мы «вытащили» откровенно слабый карт. Это поставило крест на наших надеждах, ведь эстафета – самый важный этап, в котором участвуют три пилота от команды из пяти и за который начисляют двойные очки. Не то что про подиум, даже про место в середине турнирной таблицы можно было забыть. В итоге так и получилось – лишь восьмое место.
Как бы там ни было, на подиум поднялись действительно сильные и достойные команды: Saint-P MINI People Racing Team (как ясно из названия, команда представляла северную столицу), «Френен Бок» (одна из команд картодрома) и победители – Push Push (клуб MINI People). Поздравляем!
Оглядываясь назад, приходит понимание, что уже само попадание в финал стало серьезным успехом для многих команд, в том числе и для нас. Было жаль расставаться с этим чемпионатом, который уже успел стать привычной частью жизни и позволил бороться бок о бок с пилотами из другой, более высокой лиги.
Организаторы не исключают проведения турнира и в следующем году. Ну что же, тогда до встречи! А мы пока пошли тренироваться…