Renault Koleos и Hyundai ix35: что едят корейцы

Renault Koleos разрабатывался совместно с южнокорейской компанией Samsung Motors и на внутреннем рынке известен под именем Samsung QM5. Выходит, в нашем сегодняшнем тесте два корейских кроссовера. Почему же на российском рынке Hyundai ix35 в 16 раз успешнее, чем Renault Koleos? И не уравняют ли шансы дизельные версии?
Renault Koleos 2.0 (173 л.с.), 6АТ, AWD Luxe Privilege - 1 947 000 руб. и Hyundai ix35 2.0 (184 л.с.), 6АТ, AWD Travel - 1 638 900 руб.

Представили

Renault Koleos – первый полноприводный кроссовер французс­кой марки, если не считать внедорожную модификацию RX4 на базе компактвэна Scenic. Koleos построен на «тележке» Nissan X-Trail и у нас дебютировал в 2008-м перед кризисом. Отчасти поэтому продажи оказались скромными. Первый рес­тайлинг прошел в 2011-м, а второй — в начале нынешнего года. Какое-то время Koleos условно производили у нас: на ввезенный каркас проставлялся российский VIN, а дособирался автомобиль на исторической родине. Сейчас модель импортируют из Южной Кореи.

Hyundai ix35 и соплатформенный Kia Sportage разработали на базе «Элантры». Вместе с Toyota RAV4 эта троица компакт-кроссоверов лидирует по продажам в сегменте.

И Koleos, и ix35 доступны у нас как с передним, так и с полным приводом. Причем доля полноприводных ix35, к примеру, в прошлом году составила 53%. А вот дизельных версий реализовано 1318 (всего 4% от общего числа проданных автомобилей). ix35 для нас производят в Чехии.

Посмотрели

Koleos подчеркнуто семейный автомобиль: внутри множество ниш под мелочовку, сферическое зеркало для наблюдения за детьми на заднем ряду и высокая минивэнистая посадка за рулем. А вот пространства, особенно на втором ряду, не так много, как хотелось бы. И багажник скромный – всего 450 л. Причина в заваленной задней стойке. Силуэт получился поистине хэтчбековский. Впрочем, и тесным Koleos тоже не назовешь: запаса свободного пространства по минимуму для четырех взрослых. Зато дорожный просвет – 188 мм (у бензиновой версии целых 206 мм!).

Renault Koleos. Дизайн по-французски оригинален, но не в ущерб функциональности. Качество материалов оправдывает ожидания, и в целом эргономика хорошо проработана

Hyundai ix35 чуть вместительнее. Конечно, спинки заднего ряда не регулируются по наклону, как у соперника, зато посадка за рулем и конфигурация кресла удобнее. А багажный отсек рассчитан аж на 591 л! Качество отделочных материалов у обоих достойное, но в Hyundai портят впечатление спорная цветовая гамма и разные по тону и яркос­ти дисплеи передней панели. А вот широкие передние стойки заметно скрадывают обзор у обоих.

Hyundai ix35. Странная цветовая схема и дисплей на центральной консоли, который подсвечивается ярче остальных, портят впечатление. Качество материалов соответствует классу, но слишком много разнофактурных пластиков

Прокатились

Koleos хорошо проявляет себя в спокойном режиме движения: подвески мягкие и комфортные, на руле правильное усилие и в салоне не слишком шумно. Однако стоит развезти спиногрызов по детским садам и школам и поехать чуть активнее, как автомобиль начинает пугать неприличными кренами, недостаточным реактивным усилием на руле в ходовых поворотах и непредсказуемыми действиями коробки передач. Салон заполняет назойливый гул двигателя. Да и чрезмерно активные реакции на педаль акселератора потребуют привыкания. Лишь к тормозам не возникло претензий при любой манере вождения. А стоит поехать спокойнее, как Koleos снова понятен и покладист.

Подвески Hyundai ix35 чуть жестче и грубее отрабатывают неровности городских дорог, у них меньше ход, зато автомобиль лучше держит прямую, да и мотор не досаждает даже на высоких оборотах. «Автомат» хорошо сог­ласован с мотором. Крены чуть меньше, обратная связь на руле не такая прозрачная, как в Koleos, зато сохраняется при любом режиме движения. Отклики на педали газа и тормоза правильные: автомобилем одинаково легко управлять и в пробке и на загородной трассе во время обгона. А вот дорожный просвет – всего 175 мм – скромнее, чем у соперника.

Приценились

Самый доступный переднеприводный Koleos в исполнении Expression с 2-литровым атмосферником (140 л.с.) и вариатором оценивается в 1 299 000 руб. За эти же деньги Hyundai предлагает уже полноприводный ix35 в базовом исполнении Start. Начальный опциональный набор у Hyundai и Renault схож: тканевый салон, кондиционер, CD/MP3-проигрыватель, а в случае с Koleos еще и чип-карта вместо ключа и запуск двигателя с кнопки. Правда, система стабилизации и в том, и в другом случае недоступна для базовых версий.

Renault Koleos. Мультимедиасистема R-Link с навигацией TomTom управляется удобным джойстиком на центральном тоннеле (во всех версиях, кроме начальной)

Полноприводный Koleos (171 л.с.) «на ручке» обойдется в 1 709 000 руб. Такой же, но с вариатором, на 105 000 руб. дороже. А цены на дизельную модификацию стартуют с 1 842 000 за среднюю по оснащению Dynamique Confort.

Hyundai ix35. Подогрев не только передних, но и задних сидений – во всех модификациях

Самый доступный ix35 с «автоматом» оценивается в 1 219 900 руб. Однако Hyundai предлагает сразу два 2-литровых дизельных мотора на выбор: мощностью 136 и 184 л.с. Оба сочетаются с 6-диапазонным «автоматом» и полным приводом.

Кстати, и у ix35, и у Koleos полный привод реализован посредст­вом электронно-управляемой муфты. Koleos она досталась от X-Trail, а на ix35 после рестайлинга электрогидравлическая муфта Magna.

Итог

– В сегменте относительно недорогих компактных кроссоверов часто выбирают сначала по внешнему виду, а потом уже по стоимости, оце­ни­вая рублем все за и против в оснащении и поведении на дороге. Koleos, хоть и наполовину «француз», выглядит индивидуальнее. Но на этом его преимущество иссякает. Более прагматичный, начиная с объема багажника и заканчивая особенностями на ходу, настоящий «кореец» часто оказывается покупателю ближе полукровки. Справедливо: езда важнее шашечек.

– Оба дизеля весьма экономичны, вот только двигатель Hyundai соответствует эконормам Euro 4, а у Renault более требовательный к качеству топлива – Euro 5. К тому же «автомат» Koleos недостаточно хорошо согласован с мотором. Поэтому, отъездив на нем минимально необходимое время, я пересел обратно в ix35. На Hyundai комфортнее передвигаться по городу. Ну а Koleos со своей завидной геометрической проходимостью предпочтительнее на плохих дорогах.

Благодарим спорткомплекс «Лужники» за помощь в организации фотосъемки.

Фотогалерея

Подпишитесь на «За рулем» в