Renault Koleos и Hyundai ix35: что едят корейцы
Представили
Renault Koleos – первый полноприводный кроссовер французской марки, если не считать внедорожную модификацию RX4 на базе компактвэна Scenic. Koleos построен на «тележке» Nissan X-Trail и у нас дебютировал в 2008-м перед кризисом. Отчасти поэтому продажи оказались скромными. Первый рестайлинг прошел в 2011-м, а второй — в начале нынешнего года. Какое-то время Koleos условно производили у нас: на ввезенный каркас проставлялся российский VIN, а дособирался автомобиль на исторической родине. Сейчас модель импортируют из Южной Кореи.
Hyundai ix35 и соплатформенный Kia Sportage разработали на базе «Элантры». Вместе с Toyota RAV4 эта троица компакт-кроссоверов лидирует по продажам в сегменте.
И Koleos, и ix35 доступны у нас как с передним, так и с полным приводом. Причем доля полноприводных ix35, к примеру, в прошлом году составила 53%. А вот дизельных версий реализовано 1318 (всего 4% от общего числа проданных автомобилей). ix35 для нас производят в Чехии.
Посмотрели
Koleos подчеркнуто семейный автомобиль: внутри множество ниш под мелочовку, сферическое зеркало для наблюдения за детьми на заднем ряду и высокая минивэнистая посадка за рулем. А вот пространства, особенно на втором ряду, не так много, как хотелось бы. И багажник скромный – всего 450 л. Причина в заваленной задней стойке. Силуэт получился поистине хэтчбековский. Впрочем, и тесным Koleos тоже не назовешь: запаса свободного пространства по минимуму для четырех взрослых. Зато дорожный просвет – 188 мм (у бензиновой версии целых 206 мм!).
Hyundai ix35 чуть вместительнее. Конечно, спинки заднего ряда не регулируются по наклону, как у соперника, зато посадка за рулем и конфигурация кресла удобнее. А багажный отсек рассчитан аж на 591 л! Качество отделочных материалов у обоих достойное, но в Hyundai портят впечатление спорная цветовая гамма и разные по тону и яркости дисплеи передней панели. А вот широкие передние стойки заметно скрадывают обзор у обоих.
Прокатились
Koleos хорошо проявляет себя в спокойном режиме движения: подвески мягкие и комфортные, на руле правильное усилие и в салоне не слишком шумно. Однако стоит развезти спиногрызов по детским садам и школам и поехать чуть активнее, как автомобиль начинает пугать неприличными кренами, недостаточным реактивным усилием на руле в ходовых поворотах и непредсказуемыми действиями коробки передач. Салон заполняет назойливый гул двигателя. Да и чрезмерно активные реакции на педаль акселератора потребуют привыкания. Лишь к тормозам не возникло претензий при любой манере вождения. А стоит поехать спокойнее, как Koleos снова понятен и покладист.
Подвески Hyundai ix35 чуть жестче и грубее отрабатывают неровности городских дорог, у них меньше ход, зато автомобиль лучше держит прямую, да и мотор не досаждает даже на высоких оборотах. «Автомат» хорошо согласован с мотором. Крены чуть меньше, обратная связь на руле не такая прозрачная, как в Koleos, зато сохраняется при любом режиме движения. Отклики на педали газа и тормоза правильные: автомобилем одинаково легко управлять и в пробке и на загородной трассе во время обгона. А вот дорожный просвет – всего 175 мм – скромнее, чем у соперника.
Приценились
Самый доступный переднеприводный Koleos в исполнении Expression с 2-литровым атмосферником (140 л.с.) и вариатором оценивается в 1 299 000 руб. За эти же деньги Hyundai предлагает уже полноприводный ix35 в базовом исполнении Start. Начальный опциональный набор у Hyundai и Renault схож: тканевый салон, кондиционер, CD/MP3-проигрыватель, а в случае с Koleos еще и чип-карта вместо ключа и запуск двигателя с кнопки. Правда, система стабилизации и в том, и в другом случае недоступна для базовых версий.
Полноприводный Koleos (171 л.с.) «на ручке» обойдется в 1 709 000 руб. Такой же, но с вариатором, на 105 000 руб. дороже. А цены на дизельную модификацию стартуют с 1 842 000 за среднюю по оснащению Dynamique Confort.
Самый доступный ix35 с «автоматом» оценивается в 1 219 900 руб. Однако Hyundai предлагает сразу два 2-литровых дизельных мотора на выбор: мощностью 136 и 184 л.с. Оба сочетаются с 6-диапазонным «автоматом» и полным приводом.
Кстати, и у ix35, и у Koleos полный привод реализован посредством электронно-управляемой муфты. Koleos она досталась от X-Trail, а на ix35 после рестайлинга электрогидравлическая муфта Magna.
Итог
– В сегменте относительно недорогих компактных кроссоверов часто выбирают сначала по внешнему виду, а потом уже по стоимости, оценивая рублем все за и против в оснащении и поведении на дороге. Koleos, хоть и наполовину «француз», выглядит индивидуальнее. Но на этом его преимущество иссякает. Более прагматичный, начиная с объема багажника и заканчивая особенностями на ходу, настоящий «кореец» часто оказывается покупателю ближе полукровки. Справедливо: езда важнее шашечек.
– Оба дизеля весьма экономичны, вот только двигатель Hyundai соответствует эконормам Euro 4, а у Renault более требовательный к качеству топлива – Euro 5. К тому же «автомат» Koleos недостаточно хорошо согласован с мотором. Поэтому, отъездив на нем минимально необходимое время, я пересел обратно в ix35. На Hyundai комфортнее передвигаться по городу. Ну а Koleos со своей завидной геометрической проходимостью предпочтительнее на плохих дорогах.
Благодарим спорткомплекс «Лужники» за помощь в организации фотосъемки.
Фотогалерея