Тест Infiniti QX50: смена букв и цифр
Представленный в 2007-м кроссовер Infiniti EX вызвал живейший интерес публики: ну как же, практически реально два в одном. И какой-никакой внедорожник, хотя бы на вид (правда, с клиренсом 150 мм, зато с постоянным полным приводом), и почти спорткар с длинным капотом, смещенным назад пассажирским отсеком и мотором мощностью за 300 л.с. Все это способно разгоняться до первой сотни км/ч меньше, чем за 7 с. Круто!
Машинка удалась настолько, что при всей ненависти японцев к американской марке Infiniti они даже начали продавать эту модель в 2009 году у себя на внутреннем рынке, правда, под названием Skyline Crossover. А ведь это настоящее признание: для Японии Skyline – почти икона и значит не меньше, чем Ferrari для итальянцев или Porsche для немцев.
В этой модели были опробованы уникальные тогда технологии. Среди них – «самозатягивающиеся» царапины лакокрасочного покрытия и система кругового обзора. О первой уже никто не помнит (или воспринимает как само собой разумеющееся), зато вторая теперь чуть ли не массовая.
Привлек покупателей тогда и дизайн интерьера, стилизованный под кокпит дорогого быстроходного катера. Богатая цветовая палитра вариантов отделки, солидная кожа, вставки под дерево – это все понравилось не только в Штатах, но и у нас. Справедливости ради стоит напомнить: в 2012 году 3,5-литровый мотор (306 л.с.) заменили еще более мощным 333-сильным (3,7 л), и продажи EX в России сразу упали почти до нуля. Причина банальна: маленький, тесноватый, особенно сзади, EX и заметно больший и просторный внутри FX практически сравнялись в цене. Выход был найден: на наш рынок вывели 2,5-литровую (222 л.с.) версию EX, а 3,7-литровый V6 остался только на FX (теперь QX70).
Впрочем, дни нынешнего QX50 сочтены – в апреле на Нью-Йоркском автосалоне была показана рестайлинговая версия, кстати, с единственным 3,7-литровым агрегатом мощностью 325 л.с. У нас она обещана к концу года. Ждем.
На мой взгляд...
– Автомобиль-невидимка. Автомобиль-призрак... Так получилось, что с момента моего обладания объектом под названием Infiniti QX50 (в девичестве EХ) прошло довольно много времени (почти два месяца). И, когда рука потянулась к клавиатуре что-нибудь написать об этой машине, вдруг выяснилось... что я ее почти не помню. Безликая внешность, интерьер, о котором можно сказать разве только то, что он светло-кремовый, и ездовые впечатления, квинтэссенцией которых является вывод, что авто перемещается в пространстве. Причем перемещается отнюдь не резво.
Впрочем, может, именно таким и должно быть настоящее транспортное средство? Безопасным, комфортным и не дающим превратить бытовой прибор в объект для фетишизма...
Infiniti QX50
Infiniti QX50
На мой взгляд...
– Иллюзий относительно Infiniti QX50 у меня не было: достаточно взглянуть на технические характеристики автомобиля, чтобы понять – зажигательной динамики от него не жди. Так и оказалось, при большом желании на нем можно оторваться от потока, но незначительно. И перед виражами скорость надо сильно гасить: у автомобиля американский характер, валкая подвеска. И заокеанский аппетит. В характеристиках указан средний расход топлива в 10,6 л на 100 км пути, но в реальности меньше 12 л бортовой компьютер не показывал. И это при том, что, убедившись в неспортивности машины, эксперименты с динамикой я прекратил.
По-американски выполнен и интерьер: светлая мягкая кожа, обтягивающая мягкие кресла, вставки «под дерево», пухлый руль, полная электрификация, педаль стояночного тормоза, висящая под приборной панелью. Но не по-американски тесноватый задний ряд и очень скромный по объему для этого класса багажный отсек.
В общем, особо практичным этот автомобиль не назовешь, удовольствия за рулем быстрый водитель не получит. Infiniti QX50 подойдет тем, кто ездит плавно, на небольшие расстояния, в одиночку или с одним пассажиром. Погрузился (-лась) в кресло, включил (-а) Relax FM и катишь, расслабляясь.
На мой взгляд...
– С новейшим тогда Infiniti EX35 я впервые познакомился в 2008-м. Естественно, 3,5-литровый мотор, в то время выдававший на-гора 306 л.с., везет гораздо веселее, чем нынешний 222-сильный. В побывавшем у нас на нынешнем тесте автомобиле есть диссонанс между агрессивной внешностью и реальной динамикой разгона. Она, увы, при 2,5-литровом двигателе, как у непремиальных одноклассников. Так зачем покупать Infiniti, если он стартует со светофора так же вяло, как гораздо более дешевый Nissan? Зато салон QX50 и сегодня выглядит богато, особенно в светлых тонах. Благородно-ностальгический налет в оформлении интерьера мне лично даже нравится. А вот о практичности говорить в превосходных тонах не приходится: скромный багажник и теснота сзади превращают QX50 в четырехдверное купе. Зато есть приятная мелочь, которая почти не встречается в более доступном сегменте, – это электропривод складывания сидений второго ряда. Вряд ли хозяин, а скорее хозяйка, станет возить что-то объемное, но пусть будет...
Итог
– Infiniti QX50 в актуальном на сегодняшнем российском рынке виде, увы, не очень привлекателен для потенциальных покупателей. За семь лет внешняя агрессия переродилась в плюшевую, а потеря 3,7-литрового мотора превратила этот динамичный автомобиль в среднестатистическую дорогую игрушку для дам бальзаковского возраста. Неудивительно, что продажи этой устаревшей модели мизерны. Подождем рестайлинговую версию, возможно, порадует она...