Hino 500‑й серии: работать и прохлаждаться
Удивительно, но поставляемые в Россию грузовики Hino производят не где-нибудь, а на головном заводе в Токио. Казалось бы, много ли заработаешь на нескольких тысячах машин у нас, когда по дорогам родной Японии ездят сотни тысяч Hino, если не миллионы? А ведь автомобили для России нужно дорабатывать – усиливать морозоустойчивость, увеличивать емкость топливного бака и дорожный просвет. Не говоря уже о переносе руля на левую сторону. И на домашнем, и на основных экспортных рынках Hino движение левостороннее.
Впрочем, японцы поставляют нам лишь шасси, а надстройки ставят их российские партнеры. На этих двух грузовиках смонтированы фургоны-рефрижераторы фирмы ТЕХПРО.
ВВЕРХ-ВНИЗ
У автомобилей Hino 500‑й серии, средней в модельном ряду компании, есть несколько версий. У нас на тесте две – полной массой 12 тонн и 17,5 тонны. У второй мощнее рама, больше колёса и объемнее кузов. Кабины у грузовиков одинаковые, но расположены на разной высоте.
Кабина выдает любовь японцев к компактности – пространство явно экономили. Впрочем, сидеть все равно удобно: диапазоны регулировки оснащенного пневмоподушкой сиденья внушительные, педальный узел не стеснен сверх меры, а руль регулируется как по углу наклона, так и по вылету.
Среднее место тесное. Его можно сложить, превратив в столик. На передней панели помимо прочего размещены тахограф и пульт управления «морозилкой».
Полка за сиденьями на полноценное спальное место тянет с трудом, а вещи туда класть удобно.
Механизм подъема кабины оснащен пневмоприводом, систему обслуживает отдельный компрессор.
Кузов‑холодильник из изотермических панелей оснащен автономной рефрижераторной установкой Carrier (держит – 20…–18 ºС) и гидробортом BAR1500S2 с дополнительным ножным пультом управления. Регистратор с двумя датчиками температуры позволяет контролировать условия перевозки груза.
БОЛЬШЕ ИЛИ БЫСТРЕЕ
Оба автомобиля оснащены шестицилиндровым турбодизелем с изменяемой производительностью турбины. У того, что больше, передаточные числа шестиступенчатой коробки передач существенно короче, поэтому максимальная скорость у него меньше – всего 110 км/ч против 135 км/ч у 12‑тонного.
Бывалые водители, правда, говорят, что разгонялись на обоих грузовиках быстрее заявленного. Не боятся – тормоза тут цепкие! Разве что педаль уж очень чувствительная: машина неожиданно встает как вкопанная. Для сложного рельефа есть вспомогательный моторный тормоз.
Несколько напрягает жестковатая подвеска – ее, по всей видимости, под наши дороги не адаптировали. Зато маневрируют грузовики уверенно, особенно маленький – на метр короче. В городе он удобнее, к тому же вписывается, хоть и на пределе, в московские дневные грузовые ограничения.
КОМУ-ТО ПРОСТОВАТО
Честно говоря, эти грузовики несколько примитивны – от японских машин ожидаешь обилия электроники и экзотического оборудования. Зато Hino надежны и просты в обслуживании.
Межсервисный пробег – 30 тысяч километров. Средняя стоимость ТО – около 25 тысяч рублей. И цена сносная – 4,2 миллиона рублей за двенадцатитонник и 4,5 миллиона за более тяжелую версию.
Рыночный расклад Hino
Грузовики Hino бойко продают в Японии, Юго-Восточной Азии, Австралии и США. В прошлом году реализовано 168 тысяч автомобилей, более половины пошло на экспорт.
На российский рынок фирма Hino вышла в 2008 году. Сейчас у нее 39 дилеров. Покупателям доступны три линейки моделей – от компактной 300‑й серии до тяжелой 700‑й. В 2014 году в России продано 2665 машин, а в первом квартале 2015‑го – 549 (третий результат среди зарубежных производителей грузовиков полной массой свыше 3,5 тонны).
ПЛЮС: Конструкция простая, но продуманная МИНУС: Дизайн устарел. Где японский хай-тек?