А у нас Фиеста!
На этот раз Ford Fiesta не только хэтчбек, но и седан. И впервые на нашем рынке «Форд» выступит с локализованным бюджетником – сборка Fiesta организована на заводе в Набережных Челнах.
А в конце года новинка получит и «местные» двигатели, для чего «Форд» потратил 274 млн долларов на строительство моторного завода в Елабуге. Это все хорошо, но какова сама машина?
Стильно и удобно
Нам посчастливилось первыми познакомиться с российской «Фиестой». Ей-богу, новое фирменное лицо «Форда» в духе «Астон Мартин» удалось. Fiesta выглядит очень эффектно – на мой взгляд, это одна из самых красивых машин в классе. Особенно хэтчбек.
Внутри все по-фордовски: большая передняя панель, глубокие колодцы приборов. Радует, что стиль не повлиял на эргономику. Сидеть в «Фиесте» удобно. Сиденья с отличной боковой поддержкой и удачным профилем. Регулировка по высоте доступна уже в базовом варианте. И, что тоже крайне важно, диапазона регулировок хватит даже высоким водителям. Руль с удобным для хвата «бубликом» регулируется по высоте и вылету. А вот сзади места все-таки маловато. Пассажирам от 180 и выше будет тесно.
Все для водителя
Чем Fiesta покорила, так это поведением на дороге. Адаптация к нашим условиям никак не сказалась на управляемости. Что седан, что хэтчбек рулятся просто великолепно, точно следуя командам руля. Это при том, что подвеска всеядна и с легкостью отрабатывает неровности любого калибра.
Хороши и моторы. Для «Фиесты» доступны двигатели Sigma объемом 1,6 литра мощностью 85, 105 и 120 л.с. Первый идет лишь в начальном исполнении Ambiente, и опробовать его нам пока не удалось. С остальными агрегатами мы познакомились. Так, 105-сильный мотор, который нам достался в сочетании с 5-ступенчатой «механикой», порадовал способностью вытягивать даже с холостых оборотов. На 60 км/ч можно смело переходить на пятую.
120-сильная версия доступна исключительно для топового исполнения Titanium в паре с 6-ступенчатым преселективом Powershift. В таком варианте Fiesta пулей выстреливает от светофоров, оставляя позади более мощные машины. Даже в «драйве» робот охотно переключает передачи, отзываясь на резкую игру педалью газа. В спортрежиме все происходит еще быстрее. Заводная машина!
Перспектива
Есть ли шанс у «Фиесты» на нашем рынке? Определенно. Тем паче что и цена вполне на уровне конкурентов – от 525 тысяч рублей без учета скидок. И если седану будет непросто среди аналогов, то соперников у хэтчбека почти нет. За последнее время все хэтчи B-класса покинули наш рынок. Остались лишь бюджетники Renault Sandero и «корейцы» Kia Rio/Hyundai Solaris. Из полноценных «европейцев» остался лишь дорогой Peugeot 208.
Пожелаем новинке удачи, ведь за последнее время ассортимент автомобилей в России стал скуднее. А так хочется разнообразия!
Подробности: ЗР, 2015, № 7