Кризис нипочем: Mitsubishi метит в лидеры сегмента SUV в России
В СМИ некоторое время назад появились сообщения об остановке совместной производственной площадки PSA c Mitsubishi Motors, однако на поверку неработающим оказался лишь конвейер по выпуску французских автомобилей. Японская линия функционирует в обычном режиме и ее даже не думают притормаживать.
Общая площадь калужского предприятия, построенного за 320 млн евро и приступившего к деятельности в январе 2009 года, насчитывает 145 га, а количество занятого персонала - около 2 тыс. человек. Причем добрая половина сотрудников – женщины. Контрольный пакет между двумя автостроителями делится следующим образом: 70% акций принадлежат альянсу PSA и 30% — Mitsubishi. Аналогичное соотношение и по мощностям.
Отдельно хотелось бы отметить испытательный полигон протяженностью 2,5 км, где технические специалисты проверяют каждый из автомобилей на предмет наличия дефектов. Езда по этому треку, скажу я вам, процедура не из приятных. Дорога изобилует искусственными неровностями в виде плит, камней и трамплинов, поэтому во время прохождения очередного стремительного поворота, если ты не за рулем, лучше держаться покрепче. Трясет – мама не горюй! Так инженеры проверяют информативность рулевого управления, систему стабилизации, работу тормозных механизмов и подвески, а также оценивают критичность кренов и эффективность шумоизоляции. Но как часто сталкиваются с выявлением каких-либо недочетов, ответить отказались. То, что подобное все же случается, впрочем, и так понятно. Лишь бы устраняли!
В настоящее время в Калуге собирают новый Outlander и текущую версию Pajero Sport, а следующей весной рамный внедорожник сменит его новое поколение. Комплектующие поступают из Японии, Европы, Северной Америки и России. Степень локализации сейчас составляет 22% — у наших поставщиков компания закупает бамперы, сиденья, стекла, виброгасящие материалы, панели крыши, декоративные пластиковые элементы салона и экстерьера, охлаждающие модули и прочие детали. Но уже к ноябрю этот показатель будет увеличен до 30% (вместо ранее обозначенного планом января 2017 года). Сюда добавятся лампы задних фонарей, соединительная проводка, стеклоочистители, составляющие части выхлопной системы и другое оборудование.
Представителей из Страны восходящего солнца не пугают ни колебания курсов валют, ни общая стагнация авторынка. Впрочем, амбиции вполне оправданны. Бренд занимает в России второе место в сегменте SUV, реализовав с января по май текущего года 16 164 автомобиля, уступая Toyota с показателем 19 047 проданных машин. Доля рынка, принадлежащая марке, приравнивается к 10,9%, что на 2% меньше, чем у лидера. Отставание в компании оправдывают лишь затраченным временем на подготовку конвейера к запуску свежего Outlander. А вот в сегменте пикапов Mitsubishi со своим L200 смогла завоевать абсолютную пальму первенства, опередив по продажам Toyota Hilux на 789 единиц. В чем же залог успеха?
Как рассказал корреспонденту «За рулем.РФ» президент «ММС Рус» Наоя Такаи, основным движимым инструментом успешной стратегии продвижения помимо повышения степени локализации являются грамотно выстроенные бизнес-процессы. В частности, стимулирующие маркетинговые акции, включая скидки (как, например, действующий сегодня дисконт на Mitsubishi Outlander в размере 250 тыс. руб.) и лояльные программы trade-in, не говоря уже о всякого рода плавающих кредитных предложениях. На вопрос, будут ли задействованы простаивающие мощности Peugeot Citroёn, глава российского подразделения ответил отрицательно. По его словам, 25 тыс. выпускаемых автомобилей в год на фоне просевшего почти вдвое рынка — приемлемый объем. К тому же площадка в Калуге, находящаяся в ведении Mitsubishi, и без того способна производить ежегодно до 40 тыс. единиц, то есть расти еще есть куда.
Основная же задача в условиях кризиса, которую японцы считают вполне осуществимой, – сохранить прошлогоднюю долю рынка (11,7%). В поддержание намеченной стратегии уже в августе у нас начнут продавать новый L200 (его видеообзор появится на нашем сайте в ближайшее время).