Audi TT coupe: эффект бабочки

Audi TT третьего поколения базируется на всефольксвагеновской модульной платформе MQB, из-за чего конструктивно модель приблизилась к обычному хэтчбеку A3. Зато поистине революционным оказался интерьер новинки.
Audi TT coupe 2.0 TFSI quattro, S tronic: 2 858 962 руб.

Внешность TT на первый взгляд не изменилась. Разве что новые рубленые фары придают модели схожесть со старшим спорткаром R8. Другое дело – салон. Взаимодействие человека с автомобилем в корне пересмотрено.

На центральной консоли теперь нет привычного дисплея. Весь функционал перенесен на виртуальный приборный щиток. И не только из соображений экономии места, а скорее потому, что все в новом TT подчинено водителю.

Конечно, шайба MMI осталась на центральном тоннеле, и теоретически ей может орудовать пассажир, но только если в совершенстве выучит структуру меню, потому что делать это придется вслепую.

Даже подстаканник один. Впрочем, второй мы все-таки нашли: раскладной внутри подлокотника, что называется, по остаточному принципу.

Отдельной похвалы заслуживает управление климатической системой, которое интегрировано в сопла воздуховодов – оригинально и удобно.

В интерьере все подчинено водителю. Пассажир вторичен

У ТТ прошлого поколения, базировавшегося на «тележке» PQ35, элементы пола были выполнены из алюминия, а задняя часть, двери и крышка багажника – стальные. С платформой MQB все наоборот: пол стальной, а внешние кузовные элементы, включая капот, крышу и двери, – алюминиевые. Это благотворно сказалось на центре масс и позволило снизить на 50 кг снаряженную массу. Колесная база выросла на 37 мм, правда, задний ряд сидений по-прежнему номинальный, скорее для сумок.

Багажный отсек рассчитан на 305 л, но спинки заднего ряда складываются в ровный пол

Полный привод quattro реализован посредством электронно-управляемой муфты Haldex пятого поколения. В режиме Efficiency автомобиль остается переднеприводным, в остальных электроника перераспределяет на задние колеса нужную долю крутящего момента в зависимос­ти от условий движения.

Двухлитровый турбомотор отныне развивает 230 л.с. – на 19 л.с. больше, чем предшественник. Главной его особенностью стал комбинированный впрыск топлива: при небольших наг­рузках работает распределенный (экономит топливо), а на форсаже – непосредственный. ТТ quattro разгоняется до сотни за 5,3 с, на 0,3 быстрее прошлого поколения. Главное, успеть при этом для пущего эффекта махнуть окружающим раздвижным антикрылом – для этого на панели предусмотрена отдельная кнопка.

Итог

Константин Васильев, редактор:

− Интерьерщики нового ТТ возвели идею упрощения в абсолют. Результат можно сравнить с концепцией iPhone – прос­то, понятно и одновременно удобно. При этом ТТ далеко не игрушка для редких вылазок на трек-дни, а автомобиль на каждый день, если отбросить заведомо ущербную посадочную формулу 2+2. Подвески куда комфортнее, чем, к примеру, на BMW Z4.

Подпишитесь на «За рулем» в

Отзывы о Audi TT

К сожалению, на данный момент отзывов нет. Будь первым!

Написать отзыв