Audi TT coupe: эффект бабочки
Внешность TT на первый взгляд не изменилась. Разве что новые рубленые фары придают модели схожесть со старшим спорткаром R8. Другое дело – салон. Взаимодействие человека с автомобилем в корне пересмотрено.
На центральной консоли теперь нет привычного дисплея. Весь функционал перенесен на виртуальный приборный щиток. И не только из соображений экономии места, а скорее потому, что все в новом TT подчинено водителю.
Конечно, шайба MMI осталась на центральном тоннеле, и теоретически ей может орудовать пассажир, но только если в совершенстве выучит структуру меню, потому что делать это придется вслепую.
Даже подстаканник один. Впрочем, второй мы все-таки нашли: раскладной внутри подлокотника, что называется, по остаточному принципу.
Отдельной похвалы заслуживает управление климатической системой, которое интегрировано в сопла воздуховодов – оригинально и удобно.
У ТТ прошлого поколения, базировавшегося на «тележке» PQ35, элементы пола были выполнены из алюминия, а задняя часть, двери и крышка багажника – стальные. С платформой MQB все наоборот: пол стальной, а внешние кузовные элементы, включая капот, крышу и двери, – алюминиевые. Это благотворно сказалось на центре масс и позволило снизить на 50 кг снаряженную массу. Колесная база выросла на 37 мм, правда, задний ряд сидений по-прежнему номинальный, скорее для сумок.
Полный привод quattro реализован посредством электронно-управляемой муфты Haldex пятого поколения. В режиме Efficiency автомобиль остается переднеприводным, в остальных электроника перераспределяет на задние колеса нужную долю крутящего момента в зависимости от условий движения.
Двухлитровый турбомотор отныне развивает 230 л.с. – на 19 л.с. больше, чем предшественник. Главной его особенностью стал комбинированный впрыск топлива: при небольших нагрузках работает распределенный (экономит топливо), а на форсаже – непосредственный. ТТ quattro разгоняется до сотни за 5,3 с, на 0,3 быстрее прошлого поколения. Главное, успеть при этом для пущего эффекта махнуть окружающим раздвижным антикрылом – для этого на панели предусмотрена отдельная кнопка.
Итог
Константин Васильев, редактор:
− Интерьерщики нового ТТ возвели идею упрощения в абсолют. Результат можно сравнить с концепцией iPhone – просто, понятно и одновременно удобно. При этом ТТ далеко не игрушка для редких вылазок на трек-дни, а автомобиль на каждый день, если отбросить заведомо ущербную посадочную формулу 2+2. Подвески куда комфортнее, чем, к примеру, на BMW Z4.