Оператив ЗР: рестайлинг Renault Duster — по просьбам покупателей

Бестселлер российского рынка обновили, приняв во внимание замечания владельцев. Кирилл Милешкин спешит поделиться первыми впечатлениями от ездовой презентации рестайлингового Renault Duster.

Повод: первый тест-драйв нового Renault Duster.

Место действия: Румыния – Бухарест и Карпаты.

Впечатления: едва появившись на российском рынке, Renault Duster захватил первое место в сегменте. Рестайлинг пришелся на сложное время, но французы уверены: спрос на машину вырастет.

Первым аргументом «за» я бы назвал обновленные двигатели. Базовый мотор 1.6 другой, мощнее на 12 л.с. (114 л.с.) и с цепным приводом ГРМ, что снизило расходы на содержание автомобиля. Двухлитровому агрегату накинули восемь «лошадей»: теперь он развивает 143 л.с. Однако заметнее всего прогресс дизеля: +19 «лошадей» и +40 Нм крутящего момента.

Коробки передач и систему полного привода менять не стали. Равно как и бесподобно всеядную подвеску. Разве что из списка возможных сочетаний исчезли версии с «автоматом» и передним приводом. Спрос на них был исчезающее мал, около 3%. Так что теперь АКП можно заполучить только в паре с шильдиком «AWD» и двухлитровым мотором. Бюджетный переднеприводный вариант тоже один – с двигателем 1.6 и 5-ступенчатой «механикой».

Главной новинкой в списке опций стала система Renault Start. Это автозапуск заводской установки – первый на российском рынке и, пожалуй, первый в мире. Завести двигатель можно нажатием отдельной кнопки на ключе с расстояния до 150-200 метров или запрограммировав время включения через штатную мультимедиасистему. Предусмотрен отдельный режим для морозных ночей: мотор запускается на 10 минут каждые два часа.

В топовых комплектациях доступны обогрев ветрового стекла по всей площади, навигация нового поколения с функцией показа пробок, камера заднего вида, круиз-контроль с ограничителем скорости. Стали значительно удобнее сиденья, улучшена шумоизоляция. Кроме того, появились более современные приборы и руль от Renault Logan второго поколения.

Пока цены решено оставить на прежнем уровне – от 584 000 рублей. Значит, за ту же сумму Renault предлагает обновленную внешность и ряд дополнительных «фишек». Заманчиво! Если, конечно, не вспоминать о том, за сколько можно было купить Duster до падения рубля в пропасть…

Перспективы: пока уверенному лидерству Renault Duster ничего не угрожает. Сохраненные на прежнем уровне цены наверняка подхлестнут спрос. Однако конкуренты у модели есть. Это Ford EcoSport и Hyundai ix25, который должен появиться в продаже через полгода. Правда, по способностям на бездорожье им до «Дастера» далеко.

Оценка: новшества наверняка понравятся россиянам. Для кого-то они станут дополнительным плюсом в пользу Duster, а кого-то сподвигнут поменять дореформенную машину на свежую.

Подробности: ЗР, 2015, № 7, 8.

Подпишитесь на «За рулем» в

Отзывы о Renault Duster (25)

— Хороший автомобиль, советую брать.
Renault Duster  2014
/ срок владения: более 5 лет
Достоинства:
Высокая остаточная стоимость, продал в 2021 г. за цену по которой покупал в 2014 году.
Недостатки:
неудачное расположение Медиа системы, поэтому неудобно ей управлять в движении. Большой расход топлива при 2.0 л. и 4х4.
Комментарий:
Хотел брать новый Дастер-2, но из-за такого роста цен на него я пересел на Сандеро Степвей, экономичнее и соответствует моему бюджету
+21