Шестой этап WTCC: господство Citroen и упорство Lada
Зато этап в Словакии оказался довольно продуктивным для российской команды Lada Sport Rosneft. Несмотря на то, что подиум в этот раз для нас оказался недоступен, тем не менее произошли определенные события, которые вполне можно считать успешными в развитии нашей команды. Во время практики Роб Хафф сумел показать на Lada Vesta первое время, а в квалификации впервые все три Lada прошли во второй сегмент, а две из них (Роба Хаффа и Ники Катсбурга) прорвались и в третий, то есть в Топ-5. Хафф расположился на второй линии стартовой решетки, а следом за ним, на пятой позиции оказался и Катсбург. Йап Ван Лаген слегка от них отстал и стартовал с десятой позиции.
Тем не менее в самих гонках все сложилось не так хорошо, как хотелось бы. От первого заезда, где все три лидирующие позиции поделили между собой «Ситроены», особых результатов в Lada Sport не ждали. Роб Хафф, стартовав четвертым, сохранил свою позицию, Йап ван Лаген после восьмого круга остановился в боксах, а Ники Катсбург и вовсе сошел в середине гонки из-за проблем с рулевым управлением. Второй заезд, где первые десять пилотов по квалификации стартовали в реверсивном порядке, также оказался в этот раз для российской команды не слишком удачным.
По словам руководителя команды Lada Sport Виктора Шаповалова, сейчас перед командой стоит задача «научить» машины правильно стартовать, потому что именно тут наблюдаются наибольшие сложности. Так, во время второй гонки опытный Йап ван Лаген откатился во время старта с поула сразу на шестое место, а вот «Ситроены» соперников, напротив, через некоторое место сумели занять три первых позиции.
Две другие Lada Vesta – Роба Хаффа и Ники Катсбурга – заняли 7-ю и 8-ю позиции, и несколько кругов они четко друг за другом рисовали траекторию, однако вскоре ситуация изменилась. Крупный булыжник сантиметров десяти в диаметре с размаху угодил в радиатор машины Роба, выведя его из строя.
«Он влетел в машину с таким звуком, что я понял, что какую-то деталь он явно пробил насквозь. Хорошо, что он летел довольно низко, ибо вполне мог пробить и лобовое стекло», — вспоминал позже сам гонщик.
Сразу после этого Vesta британца возвращается в боксы, а буквально следом за ней сходит и другая – на машине под номером 10 резко упало давление масла, и инженер настоял, чтобы Ники Катсбург вернулся в боксы, дабы не «убить» двигатель. Йап ван Лаген остался на трассе в одиночестве, но при этом ему удалось финишировать шестым: после трех «Ситроенов», Honda Габриэле Тарквиньи и Chevrolet Хьюго Валенте.
«Нам еще предстоит работать и работать над автомобилем, — сказал Виктор Шаповалов. – В ближайшее время мы готовим четвертую машину, которая будет своеобразным тестовым автомобилем, и приступаем к испытаниям. До начала следующего сезона нам нужно сделать очень многое, потому что со следующего года мы хотели бы быть готовыми бороться за титул».
Однако уже сегодня понятно, что новый автомобиль российской команды получился быстрым, и если основные проблемы будут устранены, то второй результат, который Роб Хафф продемонстрировал на российском этапе на автодроме Moscow Raceway, станет вполне закономерным итогом и в других гонках.
«Автомобиль еще новый и пока довольно сырой, — сказал Роб Хафф. – Не надо забывать, сколько времени готовила свои победные машины команда Citroen. У них был год до чемпионата, и теперь уже второй год они доводят автомобили во время гоночного сезона. У нас же первые тесты состоялись только ранней весной. Но я могу сказать, что Lada Vesta, после того как мы выявим и уберем все ошибки, сможет претендовать на лидерство».
Несмотря на то, что подиумы покоряются российской команде пока далеко не каждый раз, ее популярность быстро растет. На трассе в Словакии во время прогулки по гриду перед стартом первой гонки зрители толпились и активно фотографировались около красивых желтых машин с надписью Vesta на переднем бампере, а на плакате-анонсе этапа была размещена фотография двух пилотов: экс-чемпиона англичанина Роба Хаффа, второй сезон выступающего за команду Lada Sport, и частного венгерского пилота Норберта Михелиса, выступающего на автомобиле Honda при поддержке компании MOL group.
«Мне очень нравится трасса Slovakia Ring, — сказал Норберт Михелис. – Здесь очень широкая стартовая прямая, на которой в ряд может уместиться четыре-пять автомобилей. К тому же здесь предусмотрено много мест для обгона, так что можно навязать соперникам борьбу. С момента моей победы на этапе в Венгрии прошло уже четыре недели, и мне хотелось бы испытать еще раз те чувства, что я испытал там».
Тридцатилетний Норберт «Норби» Михелис очень популярен в Восточной Европе. В начале этого сезона на домашней трассе Hungaroring он сумел одержать победу и тем самым еще больше укрепил свой авторитет среди фанатов гонок. В этот раз в Словакии у него не получилось повторить свой успех, тем не менее некоторые трибуны, почти полностью заполненные его поклонниками, непрерывно скандировали его имя. Первую гонку Норби не сумел закончить, так как во время очередной борьбы с соперником вылетел с трассы далеко в гравийную ловушку и там и завяз. Вторую гонку он завершил восьмым, набрав очередные очки. В зачете Yokohama Trophy (зачет для частных пилотов) он продолжает удерживать первое место, набрав после шести этапов 83 очка, а его ближайшими соперниками являются Том Коронель (74 очка) и Меди Бенаньи (67 очков).
Что касается Lada Sport, то ее пилоты включились в активную программу по набору очков для команды. Роб Хафф сейчас на девятом месте в общем зачете, и его отделяет от Тома Чилтона всего 6 очков, Ники Катсбург и Йап Ван Лаген, соответственно, 14-й и 15-й. При этом не нужно забывать, что они включились в борьбу на двух последних этапах.