Volkswagen Caddy IV: коммерческий успех
ХОРОШАЯ ОГРАНКА
Действительно, основа кузова осталась прежней. Но внешние панели изменились. Четвертый Caddy получил граненый фейс в новом корпоративном стиле и стал еще строже – антипод игривым французским одноклассникам. Как показывает опыт, устаревать такая внешность будет медленно, что для коммерческих долгожителей немаловажно.
Задние фонари версий с распашными дверями не изменились по форме, но стали иными по содержанию. А у машин с цельной задней дверью фонари сменили и форму – отныне они граненые в верхней части. И дверь «огранили» – при солнечном свете она выглядит особенно эффектно. А что внутри?
Интерьер изменился до неузнаваемости. Круглые дефлекторы системы вентиляции и «полукруглая» консоль остались в прошлом. Теперь передняя панель выполнена в стиле Гольфа седьмого поколения – у него же Caddy заимствовал руль, который не хочется выпускать из рук. Симпатичнее стали обшивки дверей, а ниша над центральной консолью прибавила в объеме.
Эргономика по-прежнему великолепна! Сиденье отлично распределяет нагрузку, взаимное расположение приборов почти безупречно.
Как и раньше, на высоком уровне комфорт пассажиров. Сидеть удобно, а запас пространства сохранился до миллиметра – колесная база ведь не изменилась.
Обидно, что на сдвижных дверях и в потолке так и не пристроили ручки. Не появилось и дополнительное освещение для второго ряда. А в семиместной версии на сиденьях третьего ряда удобно сидеть разве что подросткам – для людей выше 175 см места маловато.
К грузовому отсеку, а это главная часть «каблучка», претензий нет. Причем это касается как пассажирских версий, так и цельнометаллических рабочих лошадок.
ВЫБИРАЙТЕ ТОПЛИВО
Увы, на презентации не оказалось ни одной машины с двигателями для России. В Европе новый Caddy пойдет в продажу с моторами, отвечающими нормам Евро‑6, а у нас – Евро‑5.
Что ж, делать нечего, беру базовую бензиновую версию с трехцилиндровым турбомотором объемом в один литр и мощностью 102 л.с. Ждать особой прыти от него наивно. В городе двигатель задыхается: трогаться внатяг ой как не любит. А на шоссе, как ни странно, его силенок вполне хватает. Конечно, высокие обороты не могли не сказаться на расходе: 8,5 литра на сотню – многовато для автострады. Зато какой звук! Три цилиндра жужжат так, будто я за рулем старого Porsche или оппозитного Subaru.
Турбодизели – совсем другая история. Вот, к примеру, двухлитровый 75‑сильный Caddy. Езда по автобанам не его стихия – после 100 км/ч от разгона не остается и следа. И наоборот: в городе можно трогаться вообще без газа, а на пятую переходить уже на 50–60 км/ч – вытянет! Но если хочется динамики, надо присматривать версию помощнее. Стоило пересесть на 102‑сильную версию, как о предыдущей я тут же забыл без тени сожаления. Вот оно, счастье: тяги хватает при любых оборотах и почти на любых скоростях, расход на трассе укладывается в 6 литров на сотню.
А коробки? Будь то механика или робот с двумя сцеплениями DSG, процесс переключения и подбор передаточных чисел вызывает восторг вне зависимости от типа двигателя. Трансмиссионщики поработали на славу.
ДРАЙВЕРСКИЙ КАБЛУК
Двигатели на российских Caddy будут другими, но шасси останется тем же, а именно в нем главные изменения. Архитектура прежняя: спереди – стойки McPherson, а сзади работают рессоры. Но теперь передняя подвеска заимствована у модульной легковой платформы MQB. А в рессоры добавили по листу (прежняя подвеска была однолистовой). По словам разработчиков, это улучшает комфорт, поскольку на пустой машине работают более мягкие листы, – но грузоподъемность и общая энергоемкость не страдают. Правда, это справедливо лишь для пассажирских версий с передним приводом – прочие так и останутся с однолистовой подвеской. На словах всё хорошо, а на деле?
Caddy и раньше был не промах, но с новой подвеской стал управляться еще лучше: уверенно держится на траектории и четко выполняет мои команды, подобно хорошо вышколенному хэтчбеку. Лишь длиннобазный Caddy показался немного вальяжным.
А плавность хода? Caddy всё еще жестковат на мелочовке, но «козление» ушло в прошлое. И шумоизоляция получше – остался лишь аэродинамический аккомпанемент, да и он приутих благодаря изменению формы наружных зеркал. Старые «лопухи» остались только как опция. Забавно, что цельнометаллическая версия даже тише пассажирской, поскольку грузовой отсек изолирован перегородкой.
НОВАЯ НАДЕЖДА
Сохранив все достоинства машин предыдущего поколения, Caddy четвертой генерации стал еще приятнее для водителя. К тому же грузоподъемность выросла до 850 кг.
Все Caddy по-прежнему собирают в Польше, в том числе и российские версии, которые сильно отличаются от европейских. Бензиновых турбомоторов мы не увидим. Единственная бензиновая версия для нас – с 1,6‑литровым атмосферником мощностью 110 л.с.
Дизелей предложат четыре – объемом 1,6 л (75 и 105 л.с.) и 2,0 л (110 и 140 л.с.). Не исключено появление у нас 110‑сильной версии 1.4 TGI, работающей на метане.
А вот коробки доступны все: механические с пятью или шестью передачами и «преселектив» DSG. Еще нам предложат полный привод (с двухлитровыми дизелями) и все электронные системы вроде автопарковщика или системы слежения за усталостью водителя. Лишь адаптивный круиз-контроль обойдет россиян стороной.
Будут ли покупать новый Caddy? Несомненно: добротная машина, правильная. Но популярность во многом будет определяться ценой, которая на момент подготовки этой статьи была неизвестна. Наверняка стартовая версия будет стоить около миллиона.
Не даром, но и конкуренты не шибко дешевле. Цену могла бы сбить местная сборка, но о ней речь не идет – во всяком случае, пока.
По жизни на каблуках
Caddy первого поколения, носивший индекс Typ 14, появился в далеком 1980 году. Выполненный на общей с Гольфом первого поколения платформе A1, он фактически был пикапом, к которому предлагали пластиковый колпак. Помимо бензиновых моторов объемом от 1,5 до 1,8 л (последний развивал 95 л.с.) был доступен 55‑сильный дизелек 1.6.
Второй Caddy, с индексом 9K, появился в 1995 году и был уже полноценным «каблучком», построенным на платформе А03 – со стойками McPherson спереди и рессорной подвеской сзади. Выбор силовых агрегатов стал шире и включал как бензиновые (60–75 л.с.), так и дизельные (57–90 л.с.) моторы.
Третье поколение (индекс 2K) представили в 2004 году; за 11 минувших лет сделано 1,5 миллиона машин. Этот Caddy построили на платформе пятого Гольфа и сильно унифицировали с компактвэном Touran первого поколения, отчего он приобрел черты минивэна. Сильная сторона автомобиля – широкая гамма двигателей, опционная роботизированнная коробка передач с двумя сцеплениями DSG и полноприводная версия. В 2010 году Caddy пережил рестайлинг.
ПЛЮС: Отличные двигатели, хорошая управляемость, эталонная эргономика.. Это точно коммерческая машина? МИНУС: Бизнес оценил бы демократичную цену, но на нее вряд ли стоит уповать