Дорабатываем Lada Largus: люкс своими руками

Как за небольшие деньги довести средненький по оснащению универсал Лада Ларгус до топ-версии?
У Ларгуса в комплектации «Норма» нет релингов – они есть лишь в «Люксе» со 105‑сильным мотором, который предлагают за 589 200 рублей. А ведь у семиместной машины грузовой отсек скукоживается до размеров среднего чемодана – без багажника на крыше никак! Значит, надо его установить самостоятельно.

Ларгус – отличный автомобиль. В классе доступных семиместных машин альтернативы ему нет. Но после мартовского подорожания и за него стали просить немалые деньги: семиместная версия (есть и пятиместная) с 84‑сильным мотором оценена в 549 000 рублей. И это начальное исполнение «Норма» – ни багажных рейлингов, ни «музыки»…

Стоп! Ничего нет? Ну так будет! Нам ли не подковать? И обойдется это гораздо дешевле, чем просят за подобные опции дилеры. Важно, что при такой доводке не нужно обладать специальными знаниями и хитрым инструментом. Главное – найти запчасти, которые вы самостоятельно установите на машину.

1. В продаже много разных релингов. Я остановился на отечественных алюминиевых за 4000 рублей. В комплекте – крепеж, направляющие маски и ключ-шестигранник, который пришлось доработать.
2. Для монтажа надо выкрутить пластиковые заглушки и вкрутить в закладные гайки винты из набора.
3. Специальные трафареты помогут точно расположить релинги на крыше.
4. Крайнее отверстие под крепеж пришлось доработать. После окончания монтажа подождите 20 минут и повторно протяните винты
5. Хотите радиофицировать 84‑сильную машину? Завод предлагает пакет А2U (9500 рублей): всеядная магнитола с двумя динамиками, в нагрузку к которой идет пассажирская подушка безопасности.
6. Аудиосистема, аналогичная штатной, стоит около 4200 рублей. Добавим 900 рублей за пару динамиков и 1000 рублей за два адаптера, без которых устройство не скоммутировать с имеющейся в машине радиоподготовкой.
7. Установить динамики в штатные гнезда очень просто. А если найдете фирменные вазовские динамики, сэкономите время – к ним подходят разъемы заводской проводки.
8. У Ларгуса в комплектации «Норма» есть кондиционер, а вот салонного фильтра нет и в «Люксе». Чтобы не дышать пылью, надо в корпусе печки прорезать сапожным ножом прямоугольное отверстие и вставить в него фильтр. Самый доступный обходится в 300 рублей. Где и как прорезать? Внимательно посмотрите на торец печки – и вам всё станет ясно.

А что еще?

Можно вставить багажную полку за вторым рядом сидений (4000 рублей), установить шумоизоляцию под капот (1300 рублей) и многое другое. Путем многоходового тюнинга вы постепенно доведете машину до ума – за приемлемые деньги.

Фотогалерея

Подпишитесь на «За рулем» в

Отзывы о LADA Largus (11)

— Средний автомобиль, подумайте перед покупкой.
LADA Largus  2017
/ срок владения: 6 месяцев - 1 год
Достоинства:
Вестимость, подвеска
Недостатки:
Динамика, управляемость, эргономика, сиденья, в салон попадает пыль.
Комментарий:
Автомобиль служебный, куплен в 2019 году для поездок по области, в том числе по грунтовым дорогам. Потому выбрана модификация Кросс. Выбирали не очень долго, бюджет был такой, что не разгуляешься. После покупки Ларгус используется очень активно, ездит в основном по трассам и немного по грунтовкам. Первые впечатления были - что это такое? Посадка за рулём неудобная, до сих пор так и не нашёл удобного положения - либо колени в воздухе висят, либо за рулём нужно тянуться, кнопки-ручки и их расположение явно сделаны для французов которые любят машины с извращениями - всё описано уже тысячи раз, повторять нет смысла. ВАЗовский 16 клапанный мотор вялый. Единственное, что сразу понравилось - поведение на грунтовках и объём багажника. Когда пробег подошёл к 30000 км мотор чуток ожил. Мотор сам крученный, нормально едет только при оборотах 3000 в мин и выше. Правда всё равно нормально выполнить обгон на трассе можно только на 3-й передаче выкручивая мотор до красной зоны тахометра. Управляемость так себе. По прямой Ларгус едет хорошо, но повороты не любит, да и сиденья не позволяют активно рулить - боковой поддержки практически нет. Радиус разворота большой из-за длинной базы. На грунтовках можно разогнаться, подвеска и дорожный просвет позволяют, но в салон попадает очень много пыли - салонный фильтр особо не помогает. Заводские дворники - шлак, можно выкидывать сразу после покупки. Что бы я поменял у Ларгус Кросс - поставил с завода колёса не 205/55R16, а 195/65R15 - и дешевле, и мягче. У нас такая зимняя резина, ездит по неровным дорогам на ней намного приятнее. Взял бы я Ларгус себе? Вряд-ли. Для работы автомобиль подходит - довезёт куда надо и пока не ломается. Неплохой, наверное, вариант для такси - можно возить клиентов с кучей багажа, коляской или крупной собакой. Но в качестве личного автомобиля Ларгус подойдёт только тем кому нужен огромный багажник, кого устроит неспешное средство передвижения не вызывающее эмоций и не будет раздражать французская "эргономика" .
+22