«60 часов «За рулем»: первые проблемы «Лады»
Как я и предполагал, понедельник закончился без поломок. Все пока тихо и спокойно. Fiesta со 120-сильным мотором и «роботом» PowerShift ожидаемо стала самой быстрой. Раскаталась и Granta, у которой под капотом 106 л.с. Она едет медленнее «Форда», но и расход у лифтбека с роботизированной коробкой меньше. Потому вчера машина прошла больше всех. Datsun – самый флегматичный: 87 сил. Ну да его это не портит.
В первый день как раз ехал свои смены на mi-DO. Машина понравилась нормальным сиденьем — оно плотнее, чем в «Гранте», да и внешне более привлекательно.
Из-за того, что хэтч идет на максимальной скорости, в салоне постоянно стоит монотонный гул. Когда на голове шлем, мелких «сверчков» не слышно. Но, похоже, их действительно нет. Качество сборки неплохое.
Хорошо работает подвеска. Она довольно энергоемкая. Пробоев нет даже на кочке (она на скоростной дороге одна), которую прохожу на 160 км/ч.
«Автомат» mi-Do понравился больше, чем роботизированная трансмиссия «Гранты». Работает быстро, без запаздываний.
А вот «робот» «Лады» разочаровал. На разгоне лифтбек как будто кто-то легонько придерживает, а затем отпускает. Потом снова и снова. Впрочем, это нормальное поведение трансмиссий такого типа. Но все же если бы выбирал машину для себя, купил бы с «автоматом».
Сегодня случилась первая проблема. На скорости за 100 км/ч на руль «Гранты» начали передаваться довольно сильные вибрации, а на 120 км/ч почувствовал дрожь педального узла. Заехал на базу... Оказалось, что внутренняя часть протектора переднего левого колеса стерлась. При этом протектор правого в норме.
После замены передних колес проблема исчезла. Теперь ждем в гости представителей компании Toyo, чтобы они осмотрели шину и дали свои комментарии. С нами на марафоне представители АВТОВАЗа, которые также стараются понять, в чем причина такого износа.
Интересно, что у самого скоростного автомобиля теста – «Фиесты», такой проблемы нет. Шины Datsun тоже в норме. Пока...
Сегодня снова едем по скоростному кольцу, но уже не на максималке, а на 120 км/ч. Проверяем тормоза. По дороге расставлены конусы. Подъезжая к первому, начинаем торможение с таким расчетом, чтобы, проехав второй конус, погасить скорость до 20 км/ч. Посмотрите на фото – на них все видно.
После этого упражнения, которое получило название «тошнотворное» (невеселые лица водителей тому доказательство), предстоит четыре часа езды по булыжной дороге и два часа легкой грунтовки. Затем – очередной осмотр, о результатах которого напишу завтра.
Фотогалерея