Назло японской мафии: российская дрифт-серия
Несмотря на огромную популярность, дрифт, давно вышедший за пределы родной Японии, официально не признан Международной автомобильной федерацией (FIA). Ездят в дрифте как-то странно: боком вваливаются в виражи, щедро окутывая трассу облаками дыма и не жалея дорогущих покрышек. А российские дрифтеры благодаря нашему непредсказуемому климату вообще освоили езду по граду и лужам!
Многие считают дрифт и экстремальным развлечением, и просто красочным шоу: он неизменно желанный гость на любом городском празднике или фестивале. Не обошли его вниманием и кинематографисты: дрифт засветился в культовой франшизе, где в дополнение к «номерным» сериям появился «Тройной форсаж: Токийский дрифт» с эпизодическим явлением Вина Дизеля.
Однако не стоит путать реальный дрифт и езду наперегонки с японской мафией по улицам Токио. Участники «Российской Дрифт Серии» (РДС) выступают на стационарных трассах, строго соблюдают фейр-плей и требования судей. Последние оценивают парные выступления дрифтеров по таким показателям, как траектория прохождения поворота, амплитуда заноса, скорость и зрелищность. А двигатели машин РДС (обычно это заднеприводные Ниссаны, BMW и Тойоты) развивают мощность до 700–800 л.с.
Так что гонки, начавшие победное шествие по всему миру с нелегальных тусовок в Японии, нашли свою нишу и у нас. В России они, наверное, сейчас лидируют по популярности: серия охватила всю страну – от Москвы до Владивостока. Одновременно проходят гонки разных секторов серии: «РДС Восток», «РДС Урал», «РДС Сибирь». И конечно, «РДС Запад» – сезон‑2015 состоит из шести этапов: по два в Мячкове и Нижнем Новгороде, один в Смоленске и еще один на новой трассе в Рязани.
В «западной лиге» ныне выступают почти четыре десятка спортсменов из разных городов. В числе фаворитов и лидеров – Евгений Ружейников (выиграл первый этап РДС‑2015 в Мячкове), Андрей Песегов (действующий чемпион), Евгений Сатюков, а также один из самых известных пилотов Никита Шиков. Впереди еще ровно половина серии.