Porsche 911 GT3 RS: спать спокойно

Привинчиваем каркас безопасности к самому быстрому атмосферному Porsche 911. Производство Германия. От 181 690 евро в Европе.
Крыша – из магния, передние крылья и капот – из углеволокна, задние окна – из поликарбоната. GT3 RS почти на 10 кило легче обычного GT3, а его энерговооруженность сражает наповал: каждая цуффенхаузенская «лошадь» несет на себе всего 2,8 кг!

Говорят, что у правильного дрифтера мухи разбиваются не о ветровое стекло, а о боковое. Porsche 911 GT3 RS – совсем другая тема, однако именно на нем я в заносе сбил насекомое. Боком. На скорости за сотню.

Bilster Berg Drive Resort – это, как явствует из названия, гоночный курорт. И самый что ни на есть горный: перепад высот – 72 метра! И это при длине 4,2 километра. Для понимания: на самой рельефной российской 3,5‑километровой трассе Kazan Ring между высшей и низшей точками 28 метров. Протянувшаяся на 21 километр Nordschleife взмывает и опадает в диапазоне 300 метров. Но тут, на относительно компактном курорте близ Падерборна, горки будут покруче! Оцените, кстати, крутизну: спуски – до 26%, подъемы – до 21%. И 19 поворотов, треть из которых слепые.

И – 500‑сильный Porsche 911 GT3 RS.

Презентация начинается с шутки: с появлением GT3 RS поколения 991 все дети в мире могут спать спокойно. Не поняли? Наверняка вы видели рекламу купе Mercedes-AMG GT, где мальчику снится кошмар: машину его мечты обгоняет новый суперкар с трехлучевой звездой. Герб компании из Цуффенхаузена в том ролике крупно не показывают, но даже отрывочные кадры не дают усомниться: паренек с детства мечтает о Porsche. Тонкий, но явный намек – и Андреас Пройнинген, отвечающий в Porsche за модели GT, шутит сообразно: мол, если мечтаешь о 911 GT3 RS, то можешь не переживать – конкурентам его не обогнать.

Трехспицевый руль с засечкой – отличительная особенность заряженной модификации. Салон знаком по остальным 911‑м, не стали отказываться и от мультимедиа с «климатом» – мол, за такие деньги покупатели хотят иметь холодную голову.

Что же это за автомобиль – Porsche 911 GT3 RS? Что такое «просто» GT3 – понятно: это самая быстрая дорожная «девятьсот одиннадцатая» с атмосферным мотором. Настолько быстрая, что с ее характерной каплевидной кормы, даже несмотря на прикрытие рельефного антикрыла, сдуло имя собственное – Carrera. Есть 911 Carrera, 911 Carrera S и Carrera GTS. А эта шифруется: меня зовут GT3. Девять-один-один джи-ти-три.

А магическая аббревиатура RS, которой украшены все омологационные версии Porsche с начала семидесятых годов, превращает GT3 в грозу любых Мерседесов‑AMG. Да и других моделей Porsche тоже! Даже чумовая 911 Turbo S с ее 560 силами и наддувными 700 ньютон-метрами на автодроме Bilster Berg медленнее «эрэски» на секунду. На целую тысячу миллисекунд! Не верите мне – спросите у Вальтера Рёрля.

– Лучший круг на Turbo S – минута пятьдесят две. На 911 GT3 RS я проезжаю этот трек за 1 минуту 51 секунду. Потому что главная задача, которую мы ставили перед собой, – создать пожирателя поворотов. Да, это круто, когда ты можешь пульнуть до сотни за три секунды, – но где превысить планку в 300 км/ч? Поэтому главное качество спортивного автомобиля – боковое ускорение, которое он позволяет развить в вираже.

Вальтер рассказывает о секретах настройки, сидя за рулем 911 GT3 RS. Я, соответственно, справа. Ногами упираюсь в моторный щит, за которым мотора-то и нет – зато есть оригинальные стойки, в качестве крепления которых использованы сферические шарниры вместо сайлент-блоков, кованые продольные тяги и удлиненные поперечные рычаги, расширившие колею на 28 мм по сравнению с «просто» GT3 и на 45 мм относительно базовой модели 911 Carrera.

Мои руки шарят по обшитому алькантарой потолку в поисках ручки, за которую можно ухватиться, но тщетно – тело держат лишь мощные приливы углепластиковых «ковшей» версии Clubsport.

Вальтер Рёрль, человек-легенда, затачивал 911 GT3 RS под повороты, а не под максималку. При всем при том этот Porsche способен обогнать на старте большинство суперкаров и умеет прощать ошибки.

Дедушка Рёрль при этом едет, как кажется со стороны, на свои 68 лет, плавно покачивая трехспицевую баранку и с помощью перенастроенного рулевого механизма поворачивая широченные передние колеса, обутые в шины 265/35 R20. Пенсионерская неспешность, но при этом возникают опасения за собственные шейные мышцы – боковые перегрузки тут о‑го-го!

Дело не только в цепких шинах Michelin Pilot Sport Cup 2 или Dunlop SP Sport Maxx Race, которые варят по заказу Porsche. Да, эти покрышки, позаимствованные у гиперкара Porsche 918, смонтированные на легкосплавные колеса, прикрученные центральной гайкой к модернизированным ступицам, не чета тем, что продают в обычных магазинах даже под тем же названием. Но главное – шины подбирали специально под настройки шасси, а потому работает эта связка так, как работает закон Ньютона в классической механике: естественно и неопровержимо.

По словам Рёрля, на создание новой машины Porsche тратит около трех лет. В работу признанный пилот включается на стадии ходовых испытаний, когда уже есть чем управлять.

– Больше всего возни было с суперкаром Carrera GT – два с половиной года я доводил его до ума. А недавно ребята привезли на трек очередную модификацию Porsche Boxster (или Cayman? Я забыл – простите автора, в повороте кровь отлила от мозга. – В. Н.). Я прокатился разок и сказал: всё ОК, оставляем так. Но чаще всего настройка занимает года полтора.

В «эрэске» задняя подвеска подруливающая. С помощью электрических исполнительных механизмов колёса на скорости до 50 км/ч поворачиваются в противоход передним, на высоких скоростях – синфазно, добавляя стабильности. Тут особые составные пружины с прогрессивной характеристикой и регулируемые стабилизаторы. И еще более широкие, чем спереди, шины: 325/30 R21.

Основание «ковшей» выпечено из углепластика, обивка алькантаровая. Сидушки в общем аналогичны тем, что ставят на гибридный гиперкар Porsche 918.

Их и сорвало, когда за рулем был я. Заезды были не свободными, а под предводительством инструкторов. Но вы же знаете этих инструкторов из Porsche! Сами едут на 911 Turbo S, сначала что-то комментируют по рации, а потом валят на всю дыру. А ты соответственно стараешься от них не отстать.

Последняя связка поворотов на Bilster Berg огорожена «бубликами» – бетонными наростами, ограничивающими обычные елочки поребриков. Первый круг я думал о том, что в начале весны на пекинском этапе Формулы-E Ник Хайдфельд чудом уцелел, когда его болид подскочил на таком «бублике» и врезался в верхнюю часть двухметрового ограждения. На следующем круге я думал о том же. И на третьем тоже – а надо было думать о выходе из шиканы. Поэтому то ли скорость в 110 км/ч оказалась для этого места чуть выше оптимальной, то ли ширина полотна чуть меньше, но места мне не хватило, задние колеса зацепили гравий – и метров пятьдесят я проехал в заносе. Попутно размазав о раздутое крыло какое-то невезучее насекомое. С включенной, между прочим, системой стабилизации, без помощи которой я мог бы писать эту статью из больницы Падерборна. Хотя вряд ли: одна из главных и полезнейших опций для GT3 RS – болтовой каркас безопасности, который опоясывает заднюю часть двухместного салона, а при необходимости может наращиваться и в зоне седоков.

Чтобы безбоязненно дубасить по автодрому, существует версия Clubsport с многоточечными ремнями и каркасом безопасности (его переднюю секцию легко демонтировать, и в городе необязательно ездить в шлеме).

Думаете, инструкторов, наблюдавших за моим дрифтом в зеркалá заднего вида, что-то смутило? Ничуть не бывало: оставшиеся круги мы продолжали дубасить в том же темпе, а когда заехали на пит-лейн, они с улыбкой похлопали меня по плечу и спросили: ну как, круто?

Круто! Тут всё круто – в том числе баланс, который на версии RS хоть и смещен в сторону гонок, но все же позволяет без особых проблем ездить на этой машине по городу. Да, шумоизоляция тут условная: слышишь, как за спиной сопит и клокочет оппозитная четырехлитровая «шестерка», как барабанят по аркам камешки, как прилипает к разогретым псевдосликам кленовый лист. Чисто гоночная атмосфера – не хватает разве что воя жесткой блокировки дифференциала (самоблок есть, но гражданский) и клацанья кулачковых муфт, заправляющих шестерни в зацепление.

Вместо гоночной секвенталки тут семиступенчатый робот PDK – который на треке ни разу не дал повода упрекнуть его в нелогичной работе (или, упаси Фердинанд, в нерасторопности), а в городе позволяет ездить как на обычном автомате. Шучу, шучу: переключения, конечно, заметны, особенно когда надо неспешно катиться с небольшой скоростью. Но в трафике это куда лучше, чем насиловать правой рукой левую ногу, выжимая сцепление и дергая атавистический рычаг механики. Которой теперь уже никто, даже Вальтер Рёрль, не сможет распоряжаться так быстро, как электронные мозги коробки с двумя сцеплениями. Особенно если эта коробка стоит на таком автомобиле, как Porsche 911 GT3 RS – самом быстром атмосферном «девятьсот одиннадцатом», который проезжает Bilster Berg за минуту пятьдесят одну, умеет скользить даже с включенной стабилизацией и способен довезти тебя от трека до отеля.

Где можно спокойно уснуть, не боясь, что твою мечту обгонят.

  • МИНУС: За удовольствие придется заплатить малоподъемные десять с половиной миллионов
  • ПЛЮС: Это бремя вряд ли ляжет на вас: российская квота на этот год – всего две машины

Фотогалерея

Подпишитесь на «За рулем» в

Отзывы о Porsche 911

К сожалению, на данный момент отзывов нет. Будь первым!

Написать отзыв