Citroen C5 CrossTourer, Skoda Octavia Scout: к кроссу готовы?
Вот уж тенденция в последние годы наметилась: в каждом коммерчески успешном семействе должна быть особая вседорожная версия. Для всех классов используется один рецепт: чуть приподнять машину над землей, украсить обвесом, переписать ценник. Выгодно для производителя и вроде бы сердито для покупателя.
Citroen C5 CrossTourer смотрится белой вороной в стае универсалов повышенной проходимости. Передний привод и пневмоподвеска Hydractive III+ (у нее четыре положения) – такого сочетания больше ни у кого не найдете. Есть выбор из двух турбодизелей и наддувного бензинового «сердца» мощностью 150 л.с., бьющегося в такт с шестискоростным гидромеханическим автоматом. У нас как раз последний вариант.
Skoda Octavia Scout предлагает более логичный привод на все четыре колеса. В трансмиссии – межосевая электромагнитная муфта Haldex пятого поколения. Тандем турбомотора в 180 сил и шестиступенчатого робота DSG (единственно возможный) обещает бойцовский характер.
Citroen С5 CrossTourer – самая комфортная по плавности хода машина в классе. У нее интересный дизайн и богатый внутренний мир
БИЗНЕС-ЛАУНДЖ
Многим не нравится слишком мягкий пластик Ситроена: мол, как из пластилина вылеплен. По мне, так наоборот: он создает уют и почти домашнюю атмосферу. Правда, передняя панель практически не менялась с 2008 года. Слава богу, от неподвижной ступицы руля в других моделях отказались. Она – зло. Доказано Кросстурером. Едешь прямо – всё отлично, но стоит повернуть баранку – до глянцевых клавиш клаксона уже не достать.
На центральной консоли – россыпь кнопок, а блок мультимедиа размещен внизу… Типичное для машин концерна PSA решение! И это в век больших сенсорных экранов и минимума клавиш.
Сиденья с электрорегулировками, функцией массажа и памятью прекрасны. Редкая особенность: спинку можно «надломить» – предусмотрена регулировка ее верхней части. Конечно, с электроприводом. В общем, кресло легко подогнать почти под любой каприз позвоночника.
Skoda совсем другая. Погружаясь в чрево Скаута, я знаю, что с закрытыми глазами найду кнопки обогрева сидений, барашки климатика, клавиши управления мультимедиасистемой. Автомобиль предсказуем, как боевик с супергероем в главной роли, а все эти операции я, кажется, делал сотни раз на множестве других моделей группы Volkswagen. Эмоции от встречи со Скаутом не бьют через край, как в Кросстурере, зато здесь витает аура дорогой машины. Пришла она со сменой поколений. Меня принимают классные сиденья. Пухлый бублик руля охотно ложится в руки. Дисплей сенсорный, с большей диагональю. Кажется, в Шкоде легко мчать до горизонта. И всё равно, сколько на это потребуется времени, – усталость останется за кормой. Проверим!
ФИНИШ – ГОРИЗОНТ
Первым идет Citroen. Очень тихая машина, вторую такую еще поискать! Подвеска Hydractive III+, как заботливая мамаша, старается вовсю, лишь бы уберечь седоков от лишней качки и вибраций. Ситроену абсолютно наплевать на дорожную мелочь, средние и мелкие выбоины. Да и крупные он переносит стоически.
Однако 150 «лошадкам» турбомотора не дает разгуляться трансмиссия, ломающая голову над переключениями передач. Спортрежим частично исправляет ситуацию, придает «це-пятому» собранности, однако принципиально поведения не меняет. На холостом ходу двигатель бьет дрожь, да так, что поначалу сомневаешься, не дизель ли под капотом. В пробочном городском трафике автомат переключается вниз рывками, и на фоне плавной работы DSG конкурента это разочаровывает.
На змейке CrossTourer оказался довольно послушным, но меланхоличным. Реакции на повороты руля уж слишком сглаженные. Комфорт возведен в абсолют, и управляемость пала его жертвой. Неудивительно, что система стабилизации полностью не отключается. Хочется этого или нет, но на скорости электроника проснется и одернет в любом случае.
На контрасте Scout воспринимается на редкость драйверским. Трасса управляемости так и манит следующим виражом! Послушная точному рулю, Skoda под сброс газа ввинчивается в поворот, проходя его с очень умеренным креном. Снять электронный ошейник полностью нельзя, но ESP в спортивном режиме терпит до последнего, позволяя реализовать все возможности шасси.
Skoda Octavia Scout чтит традиции немецкой школы и постепенно подтягивается к старшему брату – полноприводному универсалу VW Passat Alltrack
Подвеска Шкоды плотнее. По большому счету к ней нет претензий, но после сверхкомфортного C5 чувствую, что чешская ходовая активнее передает дорожную мелочь. А вот при езде по щербатой дороге вибрации на руль практически не приходят, тогда как по баранке C5 они пробегают частенько.
Тяговитый 180‑сильный мотор оставил приятное впечатление. В спортивном режиме он дарит вкусный звук вкупе с отличной динамикой. Да и в обычном «драйве» Scout не теряет резвости. В режиме Eco педаль газа становится чрезмерно ватной: экономим топливо – это хорошо! Но едем скучно и медленно – а вы как хотели?
Окончание см. здесь.