Ищем лучший рецепт китайского кроссовера. Cоперники: BYD S6, Changan CS35, Chery Tiggo 5, Geely Emgrand X7, Great Wall Hover H6.
C тех пор как на наш рынок поплыли первые китайские модели, много воды утекло. Поначалу кроссоверы из Поднебесной отпугивали ужасным качеством, опасным поведением на дороге и совершенно никакой пассивной безопасностью. Масла в огонь подливал душок плагиата – в каждой машине угадывался европейский или японский исходник.
Но время идет, и китайские производители стали искать свой путь. У кого он правильный? Чтобы разобраться, мы собрали пять кроссоверов, не обращая внимания на разную классовую принадлежность и заметный разбег в цене.
BYD S6 относится к «цельнотянутой» школе – в нем без труда читается Lexus RX. Правда, мощного мотора и полного привода у S6 нет – только двухлитровый атмосферник и передний привод (хотя полноприводную трансмиссию обещают давно).
ЦЕЛЬНОТЯНУТАЯ ОБОЛОЧКА
Компактный Changan CS35, напротив, автомобиль самобытный и вполне гармоничный. Полный привод ему тоже пока не светит, но в паре с 1,6‑литровым моторчиком трудится четырехступенчатый автомат.
У переднеприводного Chery Tiggo 5 двигатель мощнее (136 л.с.), а в тандеме с ним работает вариатор.
Cамая современная коробка – у Geely Emgrand X7: шестиступенчатая гидромеханика. Работает она в паре с самым мощным в тесте двигателем (148 л.с.). Но привод тоже передний.
BYD S6. Передняя панель напоминает о Лексусах, но качество материалов и сборки оставляет желать лучшего.Большой сенсорный дисплей с изрядным наклоном сильно засвечивается в солнечную погоду. На него частично выведено управление микроклиматом.Коробка передач удручает. Механизм переключения расхлябан, а передаточные числа подобраны из рук вон плохо. BYD S6. Подкапотное пространство полностью закрыто пластиковым щитом, затрудняющим доступ к чему бы то ни было. BYD S6. Большое пространство между передними сиденьями пропадает без дела. Маленький бокс да пара подстаканников – нерационально! ДЖЕКИ ЧАНГАН
Changan CS35. Старый и задумчивый четырехступенчатый автомат не добавляет задора слабому мотору в 113 л.с. Хотя салон Чангана и выполнен из жесткого пластика, отторжения он не вызывает. ДЖИЛИ БЫЛИ
Geely Emgrand X7. По сравнению с конкурентами салон Geely смотрится строго, если не аскетично.
К работе шестиступенчатого автомата вопросов нет: передачи меняются оперативно и без толчков. Chery Tiggo 5. Интерьер приятен глазу. Разумеется, выполнен исключительно из жесткой пластмассы. Основные функции тачскрина продублированы кнопками, что удобно.К работе климат-контроля Chery вопросов нет. Температура регулируется крутилками, а направление потока воздуха изменяется понятными, человеческими кнопками.К работе вариатора (семь псевдоступеней и зимний режим) вопросов нет. ХОВЕР-САМОЛЕТ
Great Wall Hover H6. Передняя панель выполнена в фирменном стиле. Пластик жесткий, но качество сборки неплохое.
Шестиступенчатая механика с отвратительным механизмом сильно подпортила впечатление от неплохой машины. Great Wall Hover H6. Организация пространства между передними сиденьями неплоха: тут несколько вместительных емкостей. Здесь же кнопки двухступенчатого обогрева сидений. Окончание здесь.
Подпишитесь на «За рулем» в