Большой тест китайских кроссоверов: поднебесная канцелярия Часть 2
Окончание. Начало см. здесь.
Каждый из героев огорчил недоработками. По совокупности победу одержал Great Wall Hover H6, у которого минимальное количество просчетов. Ему бы адекватную коробку передач, и над двигателем еще надо поколдовать. Второе место с небольшим отставанием – у Chery Tiggo 5. Его подвела посредственная управляемость и такая же динамика.
Geely Emgrand X7 занял третью строчку по причине невнятной управляемости и огрехов в эргономике.
Changan и BYD поделили последнюю строчку протокола экспертных оценок. У Чангана тесный салон и вялый мотор. А BYD может предложить лишь просторный салон и большой багажник – над прочими характеристиками его создателям еще работать и работать
За последние пять лет автопром КНР шагнул далеко вперед, но огрехов у китайских машин еще хватает, а их цены уже подбираются к уровню корейских. Пока что я не вижу аргументов, которые заставили бы меня купить автомобиль из Поднебесной. Ждем еще пятилетку?
Александр Виноградов
Ваш ход
a-01
a-01
Доступен полный привод или нет, но все наши автомобили позиционируются как кроссоверы, а потому обязаны быть готовы съехать с асфальта. Мы оценили их геометрическую проходимость.
Стоило загнать BYD S6 на яму, как стало понятно, что «японцев» копировали во всем. В днище имеются выемки, явно предназначенные для кардана (при том что полный привод S6 не положен – 1). Та же история с задней подвеской – ее архитектура и форма подрамника явно подразумевают наличие редуктора и полуосей (2).
Дорожный просвет – 190 мм. Правда, нижняя точка – сильфон выпускной системы (3). А в середине днища висит ничем не прикрытый абсорбер, отрыв которого – вопрос времени. Зато подвеска оказалась самой длинноходной: площадка под передним правым колесом поднялась на 282 мм, прежде чем заднее оторвалось от земли.
Changan CS35 имеет наименьший клиренс – 145 мм до мощной стальной защиты (4). Зато никаких выступающих или свисающих элементов, которые можно было бы оторвать. Ходы подвески оказались небольшими. Стоило поднять переднее колесо на 247 мм, как заднее оторвалось от земли (5).
Клиренс Geely Emgrand X7 выдающимся тоже не назовешь – 155 мм. Зато, как и у Чангана, нижняя точка – это стальная защита картера двигателя (6). У задней подвески зона риска – неприкрытые тросы стояночного тормоза (7). У запасного колеса, расположившегося под днищем, нет кожуха (8): легкосплавный диск со временем утратит свой лоск. По длинноходности подвески Geely – на втором месте: 279 мм.
У Chery Tiggo 5 защита двигателя отсутствует, хотя картеры все-таки прикрыты подрамником и мощным продольным кронштейном (9). Дорожный просвет неплох – 190 мм. Но вызывает сомнения сохранность топливного бака, свисающего перед задней подвеской (10). Ход подвески у Chery средний – 262 мм.
Great Wall Hover H6 – единственный полноприводник в тесте. Тем обиднее, что ни передний, ни задний редукторы ничем не прикрыты (11). Не защищены и поддоны картеров двигателя и коробки (12). Клиренс не самый большой – 170 мм. А по ходам подвески Hover смог обойти лишь Changan – 251 мм.
Качество жизни
Геннадий Емелькин