Skoda Rapid из парка ЗР: неспортивное поведение
SKODA RAPID
- Изготовитель – «Фольксваген Груп Рус», Россия
- Год выпуска – 2014‑й
- В эксплуатации ЗР – с июля 2014 года
- Пробег на момент отчета – 14 000 км
- Публикации в ЗР: 2014, №10; 2015, №5.
Я сел за руль Рапида в октябре прошлого года, и с того момента одометр отсчитал 9623 км. За все время эксплуатации я ни разу не ругал его – поводов не было. Ни одной поломки! Лишь однажды забарахлил передний левый динамик. Ни с того ни с сего вместо музыки он начал издавать какое-то дребезжание. Пришлось поменять настройки аудиосистемы и перевести звук на правые колонки. Но уже через день музыкальная хрипотца прошла так же внезапно, как и появилась. Во второй поломке виноват я сам. В один из солнечных дней, пытаясь закрыться от яркого света, слишком сильно рванул солнцезащитный козырек – и он выскочил из крепления. Несильным нажатием вернул его на место. На этом неприятности закончились.
Салон у Рапида удобный. Мне с моим среднестатистическим ростом (175 см) весьма комфортно за рулем. На заднем сиденье – удобные крепления для детского кресла.
Еще один плюс – багажник. Кузов лифтбек позволяет сделать его не просто большим, а огромным. Во время переезда с квартиры на квартиру мне удалось обойтись без грузового автомобиля, без проблем поместилась даже крупная домашняя утварь. При желании можно перевезти холодильник или стиральную машину. Барахольщики оценят размеры трюма по достоинству.
А вот динамикой я поначалу не был доволен – категорически не хватало тяги. Не знаю, что тому виной – сравнительно слабый двигатель или автоматическая коробка.
При резком нажатии на газ Rapid сначала задумывается и начинает басовито рычать – словно готовится пульнуть, как спортивный болид. Но можно не напрягаться – ускорение весьма слабое. Однако я быстро привык. Нужно лишь заранее подстраиваться под дорожную ситуацию и понапрасну не рисковать.
В общем, под мой стиль вождения «автоматический» Rapid вполне подходит. Тем более что спокойная езда оборачивается завидной экономичностью.
Понятно, что реальный расход выше заявленного изготовителем. В смешанном цикле Rapid вместо обещанных семи с половиной расходует 9–10 литров на сотню, а если рвать с каждого светофора, надрывая двигатель, выйдет 10–11 литров.
Столь маленький срок эксплуатации не позволяет выявить все болячки машины. Но мой вердикт таков: Rapid – надежный и неприхотливый автомобиль. С удобной посадкой и приличным салоном. Багажник – на зависть одноклассникам и даже машинам крупнее.
Стоимость километра пробега – 3 рубля 77 копеек. Неплохо. Наверняка с годами она станет чуть выше – я ведь пока тратился лишь на заправку и мойку автомобиля.