Оператив ЗР: первый тест обновленного Fiat 500. Главное — не испортить
Повод: рестайлинг Fiat 500.
Место действия: Турин, Италия.
Впечатления: экстерьер Fiat 500 после рестайлинга изменился совсем незначительно. Смотришь на автомобиль и понимаешь: вроде бы что-то поменялось и машина стала интереснее, но что конкретно, при беглом взгляде непонятно.
А обновили решетку радиатора, передний бампер и фонари. Если заказать специальные наклейки на кузов, автомобиль станет в потоке еще заметнее. Есть и широкий выбор колесных дисков. Такая индивидуализация позволила сделать машину оригинальнее при минимуме затрат.
Гамма двигателей Fiat 500 в России будет включать 69-сильный агрегат объемом 1,2 л и турбированный 105-сильный бензиновый мотор объемом 0,9 л. Выбор трансмиссий традиционен – пятиступенчатая «механика» и «робот».
Большую часть тест-драйва я ездил на хэтче с наддувным мотором и МКП. Если не экономить бензин, агрегат нужно постоянно подкручивать, продавливая педаль газа. Вот тогда на третьей передаче Fiat 500 бодренько заползает на подъемы, да и на светофорах выглядит бодрее. В общем, на тестовом серпантинном участке использовал в основном третью передачу, редко включая четвертую. До пятой так и вообще не добрался.
Основные изменения в салоне – появление на передней панели 5-дюймового сенсорного экрана с системой Uconnect. Система включает навигацию, возможность прослушивания Интернет-радио и другие мультимедиа-функции. Скажем, к ней можно подключить смартфон.
Хорошо работает автоматический климат-контроль. Машина у меня была с мягкой крышей, которая сдвигается назад нажатием кнопки. Открыл пару раз, но оставшуюся часть дороги ехал с закрытым верхом. На улице жуткая жара и даже ветер горячий, а внутри хорошо.
Перспективы: это в Италии Fiat 500 лидер рынка среди машин класса А, у нас же автомобиль останется нишевым. Он, как и прежде, будет очаровывать девушек, прохожие будут улыбаться ему вслед, а с владельцем он щедро поделится хорошим настроением.
Старт российских продаж обновленной модели намечен на сентябрь. Цены обещают оставить на уровне нынешних. Индивидуализация и посвежевший экстерьер, безусловно, помогут увеличить интерес к хэтчбеку. Так что ждем начала осени, чтобы оценить Fiat 500 уже на российских дорогах.
Оценка: кардинальных изменений у Fiat 500 нет. И, может быть, это к лучшему.
Подробности: ЗР, 2015, №9.