Две стороны одной «четверки»

ДВЕ СТОРОНЫ ОДНОЙ «ЧЕТВЕРКИ»

/ЭКСПЕРИМЕНТ

ДВЕ СТОРОНЫ ОДНОЙ «ЧЕТВЕРКИ»

КОРРОЗИЮ ОСТАНОВИТЬ НЕЛЬЗЯ. А МОЖНО ЛИ ЗАМЕДЛИТЬ?

ТЕКСТ / СЕРГЕЙ КАНУННИКОВ

Отдавая год назад новенький VAZ 21045 в руки мастерам антикора, мы удивили их необычной просьбой: «Обработайте "Тектилом" только одну, правую половину машины и поставьте два подкрылка». Сэкономив 1700 рублей, мы безжалостно выпустили «недозащищенный» универсал в агрессивную среду дорог общего пользования. Цель эксперимента – оценить, насколько дополнительная обработка продлевает жизнь вазовской «классике», столь восприимчивой к коррозии (см. ЗР, 2000, № 7).

За 14 месяцев «четверка» прошла 50 тысяч километров. К субъективным оценкам состояния кузова, сведенным в таблицу (по пятибалльной школьной шкале), и объективным, отраженным на фото, добавим небольшой комментарий.

Пескоструйная установка марки «Российские дороги» неумолима. На нижней части порогов коррозии противостоит уже последний рубеж обороны – заводской грунт, который, правда, держится довольно стойко. Причем правый порог пострадал не меньше левого. Слева стыки порогов со стойками и задними арками уже тронуты ржавчиной, а справа выглядят пока идеально.

Двери обоих бортов в одинаково хорошем состоянии, если не считать потихоньку «зацветающих» стыков двери с рамками стекол – как с левой, так и с правой стороны. Правые водосточные желобки, благодаря щедро нанесенному год назад «Тектилу», до сих пор радуют чистотой, а противоположные предсказуемо «зацвели».

Польза от подкрылков (локеров), казалось бы, очевидна. Брызговики под ними выглядят так, будто антикоррозионное покрытие наносили несколько минут назад. Там, где дополнительного антикора не было, заводское покрытие еще осталось, но белые пятна обнажившегося грунта соседствуют с проступающей местами желтизной.

Однако подкрылки дают и побочный эффект. Внутренняя сторона протирает отбортовки крыльев, избавляя их от краски. Частицы пыли и влага, проникающие под локер, сделали свое ржавое дело: на правой стороне переднего фартука коррозия уже началась, слева краска выглядит получше.

Слабо защищенный кузов вазовской «классики» без дополнительного антикора даже при интенсивной эксплуатации достаточно стойко переносит превратности первого года жизни. Пока обработка «Тектилом» добавила автомобилю всего треть балла (см. таблицу).

Руководство по эксплуатации рекомендует раз в 1,5–2 года повторно проливать скрытые полости и «регулярно восстанавливать поврежденные участки» на днище. Но, положа руку на сердце: многие ли автолюбители, затратив немалые средства на первичную обработку, выполняют эти рекомендации? Мы последовали примеру большинства.

Время покажет, сумеет ли недешевый антикор заметно замедлить старение. Впереди у «четверки» второй, не менее трудный год жизни.

СОСТОЯНИЕ КУЗОВА VAZ 21045

Возраст – 14 месяцев, пробег – 50 тыс. км

Номер Детали автомобиля Левый Правый борт

фото борт «Тектил»,

подкрылки

1 Фартук передний 4 3

Подкапотное

пространство 5 5

2 Пространство

под крыльями 4 5

Кромка передних

крыльев 3 5

Двери передние 5 5

Пороги 3 4

3 Кромка задних

крыльев 4 3

4 Двери задние 4 4

5 Желобки задних

стоек крыши 4 5

Средний балл 4 4,33

Подпишитесь на «За рулем» в