Renault Clio. ПРОГУЛКА С МЕСЬЕ ДИЗЕЛЕМ
ПРЕЗЕНТАЦИЯ Renault Clio
ПРОГУЛКА С МЕСЬЕ ДИЗЕЛЕМ
НА ОБНОВЛЕННОМ «РЕНО-КЛИО»
В аэропорту городка Биарриц мы сразу оценили дальновидность организаторов и приоритетную тему – журналистов ожидали десятка три одинаковых (!) темно-зеленых «Клио» с шильдиком 1,5 dCi. И никакой сутолоки, борьбы за выигрышный цвет, количество дверей и степень «навороченности» – все поставлены в одинаковые условия.
СТРАТЕГИЯ ОБНОВЛЕНИЯ
Основной упор при модернизации сделали на усиление индивидуальности. Авторы не скрывают, что многое заимствовано от экстравагантного стиля «Рено Вель Сатис». Похоже, чтобы не огорошить им обывателя, решили вначале обкатать те же идеи на младших моделях. Изменился интерьер «Клио»: дизайн, материалы обивок. Ну и, конечно, несколько уровней комплектации: Authentique, Expression, Privilege, Dynamique, Renault Sport.
Совершеннее стала и техника: новое семейство малолитражных турбодизелей мощностью 48 и 59 кВт (65 и 80 л. с.), широкая гамма обновленных бензиновых двигателей объемом от 1,2 до 2,0 л, электроусилитель руля, устройство «помощи» при экстренном торможении, множество других «мелочей». На дорогих версиях появились датчики дождя и включения габаритных огней. С автомобилем поработали всерьез – посмотрим же, каков он получился.
ПОЕХАЛИ НА ДИЗЕЛЕ
«Клио» стал интереснее и привлекател
ьнее. Мощные 15-дюймовые колеса установлены даже на самой слабенькой дизельной версии! Вместе с тем в облике появилось что-то традиционное, характерное для большинства одноклассников. Мягкий, совсем не французский пластик на передней панели и обивках дверей, удобные сиденья с огромными диапазонами регулировок и даже ящичек под пассажирским сиденьем. Но вот коллега уселся рядом – и сразу стало тесно, причем и спереди, и сзади.
Дизель на удивление тих и ненавязчив. В городской сутолоке малолитражность мотора заметна разве что некоторой вялостью при троганье, пока не оживет турбокомпрессор. Рабочий диапазон 1500–3500 об/мин, крутить дальше смысла не имеет.
А вот к тормозам не придерешься. Хорошая обратная связь, «удобный» ход педали удачно сочетается с высокой эффективностью.
В подвесках – ни капли валкости и вальяжности: все очень собранно, плотно и – на ровных дорогах – совсем неутомительно для ездоков. Необычно хороша управляемость: точные, строгие реакции, очень маленькие крены – и это с одним из самых слабых моторов. Электроусилитель руля неплох при спокойной городской езде и на скоростных прямых, а вот на виражах мешает управлению некая «резиновость». Резковат «Клио» при моделировании аварийной ситуации: занос задней оси возникает настолько быстро, что совладать с ним нелегко даже подготовленному водителю.
А ТЕПЕРЬ – БЕНЗИНОВЫЙ!
Эта комплектация явно подешевле: нет сдвижного люка в крыше, попроще материалы обивок салона, поменьше шины (175/65R14). Моторчик объемом 1,2 л мощнее дизеля (все же 55 кВт), но и шума от него больше. Зато едешь веселее – можно не робеть на загруженном горном серпантине. Однако на «низах» тяговитость все же маловата: приходится часто переключаться, стараясь не опускать стрелку тахометра ниже 2000 об/мин. Автомобиль «поскромнее» и в плане управляемости, плавности хода. В нем нет той строгости и собранности откликов, заметнее крены кузова, сильнее раскачка на неровностях, да и повороты он проходит не так изысканно.
Другой оказалась и характеристика усилителя руля – он откровенно «пустоват» из-за недостатка обратной связи. Короче говоря, самый что ни на есть обычный городской автомобильчик – с красивой внешностью, но без выдающихся ездовых качеств.
«РЕНО-КЛИО СПОРТ»
На мой взгляд, новый «Клио Спорт» внешне даже поскромнее предшественника. В облике больше элитарности, нежели поигрывания бицепсами на фоне остальных.
Зато внутри темперамент чувствуется сразу после пуска. По телу «Клио» пробегает еле заметная дрожь, в салон машины просачивается едва слышный звук настроенной выпускной системы – автомобиль провоцирует на резкий стиль вождения. Такой инструмент в руках водителя позволяет до миллиметров рассчитывать траекторию движения, не бояться возникающих скольжений и... игнорировать скоростные лимиты. При этом потряхивает «Клио Спорт» изрядно. Но о комфорте не задумываешься, когда мотор поет на самой высокой ноте, а стрелка спидометра подбирается к 220. Двухлитровый мотор весьма тяговит: позволяет разгоняться с 1200–1500 об/мин и уже на 50–60 км/ч, включив высшую передачу, спокойненько катить. Но лишь стрелка тахометра подберется к 4000 об/мин, начинается та самая песня…
ЧТО ВЫБИРАЮТ ФРАНЦУЗЫ?
Судя по уровню отделки и тщательной настройке подвесок, они чаще обращают внимание на дизельные версии. Это подчеркнуто и ценовой политикой. Во Франции 65-сильный «Клио 1,5 dCi» стоит около 12 000 евро (10 500 долл.), а с бензиновым мотором 1,2 16V – всего на 1000 евро дешевле. Именно с дизелем сочетаются богатые комплектации. Ну, а на вершине ценовой пирамиды – так понравившийся мне «Рено Клио Спорт»: 21 300 евро.
Для россиян реальный выбор пока невелик – турецкий седан «Клио Символ», обновлять который пока не планируют.
КАК ПОСМОТРЕТЬ ДА ПОСРАВНИТЬ...
Изо дня в день разъезжая на «Рено Клио Символ», волей-неволей я сравнивал турецкий и французский автомобили. К сожалению, очевидны промахи компоновщиков в организации рабочего места на «Символе»: короче подушки передних сидений, меньше диапазоны их продольных регулировок, сиденья стоят высоковато по отношению к органам управления. Не столь выверены и тормоза: чересчур легкая педаль требует нежного обращения. Можно мириться с дешевым пластиком интерьера, отсутствием кондиционера в недорогих комплектациях, но экономить на удобстве водителя не стоит! z