Тест Skoda Octavia на горных серпантинах: «Шкоду» в горы тяни, рискни

Наматываем серпантины на колеса различных модификаций Октавии, включая турбодизельную, а также самую мощную RS, по самой высокогорной дороге Европы.

Премьерным это дефиле новеньких Октавий через Альпы можно назвать весьма условно. Любопытно, конечно, проехать по самой высокой в Европе горной дороге, но все эти машины, за исключением полноприводных хэтчбеков, которые в Россию пока не поставляются, так или иначе уже знакомы нашим читателям.

И все же мне есть о чем рассказать! Главная обновка спряталась под капотом ярко-красного универсала – модернизированный двухлитровый турбодизель. Он стал мощнее на семь «лошадок» при прежнем скромном аппетите – 5,1 литра на сотню в смешанном цикле.

Октавию с этим турбодизелем я оседлал в первой части горного пути – и открытием стало то, что у нее шестиступенчатая механическая коробка передач и полноприводная трансмиссия. У нас-то нет ни того ни другого: полноприводные Октавии для российского рынка оснащаются бензиновым мотором 1.8, а дизели работают в паре с роботизированной коробкой DSG.

В горах дизельная Octavia с механической коробкой не трогалась в подъем с ослиным упрямством.

Совсем в нелепой ситуации мы оказались, съехав в долину, где паслись кони. Пропуская всадников на подъеме, останавливаю машину – и затем не могу тронуться вверх! Чувствую себя, как новичок в автошколе: мотор глохнет раз за разом. Вошедшее за десятилетия автомобильной жизни в плоть и кровь разнонаправленное движение ног на педалях газа и сцепления потребовало существенной корректировки. Octavia поехала лишь после того, как я раскрутил дизель выше средних оборотов и предельно плавно отпустил левую педаль, морщась от запаха подпаленного сцепления.

Понятно, что на снижение тяги повлиял разрежённый воздух (хотя не так уж высоко мы и забрались), но этот эпизод натолкнул меня на мысль: импортер прав в том, что ввозит в Россию дизельные машины только с автоматами.

Octavia RS на верхней точке перевала Коль- де-ла-Бонет – 2802 метра над уровнем моря.

Неприятный осадок развеялся, когда я пересел в бензиновую 180‑сильную Октавию 1.8 с семиступенчатым роботом DSG. И уж совсем поднялось настроение, когда электронный имитатор звука двигателя возвестил, что я в салоне версии RS – самой спортивной из Октавий, предназначенных для простых смертных.

«Эрэска» – лучшее, что можно пожелать для такого рода горных авантюр. Отличное сочетание 220‑сильного двигателя, по-спортивному настроенной подвески и комфортного салона с удобными креслами и кожаной обивкой. Другие модификации тоже не лишены достоинств, но Octavia RS собрала их воедино и, говоря языком поваров, пикантно приправила их жгучим перцем больших гонок.

Разгон до 100–120 км/ч на прямой, оттормаживание перед шпилькой, прописывание поворота на пределе сцепления шин – и снова разгон. Когда вижу серпантин и пустынную дорогу, а мощная машина понимает меня с полуслова, я, сам того не желая, превращаюсь в гонщика – и ничего с собой поделать не могу. Горячую голову не в состоянии остудить ни веющие зимней стужей рукава прошлогоднего снега, ни обрывающаяся вниз кромка дороги.

И вот мы уже по другую сторону горы, вершина Коль-де-ла-Бонет пройдена. А часть ее я буквально пролетел. Спасибо, Octavia RS!

Коль-де-ла-Бонет

Длина дороги через перевал Коль-де-ла-Бонет – 26 км. Средний угол подъема – 6,4%, в некоторых местах чуть более 10%.

Перевал открыт с июня по октябрь. Эта дорога привлекает путешественников и любителей крутых виражей. Коль-де-ла-Бонет соединяет долину реки Тине в Приморских Альпах с долиной реки Юбей в Альпах Верхнего Прованса и обеспечивает прямое сообщение между городами Барселоннет и Ницца.

Изначально перевал был тропой для вьючных животных, но и тогда имел стратегическое значение. Об этом свидетельствуют построенные вдоль дороги фортификационные сооружения. Узкая, изобилующая крутыми виражами автомобильная трасса считается одной из сложнейших в Европе.

Подпишитесь на «За рулем» в

Отзывы о Skoda Octavia (9)

— Отличный автомобиль, полный восторг.
Skoda Octavia  2017
/ срок владения: 1 - 3 года
Достоинства:
1.4 дсг комплектация Style.Очень доволен машиной. Владею с 2018 года. Брал новую. Нечего не делал все устраивает. Расхода масла нет. Расход топлива 5.4 добивался. Это притом что на обгон подрывает как ракета. ДСГ на высоте по сравнению даже с автоматом и вариатором.
Недостатки:
нет
Комментарий:
Купил как раз перед переездом с Севера на Юг. Мотался по несколько раз в год . Заправляю бензин марки 100. на полном баке до отсечки проезжаю 850 км. Намотал 80000 км никаких затрат кроме ТО. Я думаю все поломки из за жадности хитрых хозяев которые заливают дешевое топливо. Устраивает и диодный свет в фарах так же климат контроль при минус 35 едешь в футболке естественно в прогретом автомобиле. Выровнял пол и при дальней поездке сразу раскладываю сиденья стелю постельное кроче все класс. Отличный авто. До этого был Мицубиси Спорт с 2014 года.
+5