Тест Skoda Octavia на горных серпантинах: «Шкоду» в горы тяни, рискни
Премьерным это дефиле новеньких Октавий через Альпы можно назвать весьма условно. Любопытно, конечно, проехать по самой высокой в Европе горной дороге, но все эти машины, за исключением полноприводных хэтчбеков, которые в Россию пока не поставляются, так или иначе уже знакомы нашим читателям.
И все же мне есть о чем рассказать! Главная обновка спряталась под капотом ярко-красного универсала – модернизированный двухлитровый турбодизель. Он стал мощнее на семь «лошадок» при прежнем скромном аппетите – 5,1 литра на сотню в смешанном цикле.
Октавию с этим турбодизелем я оседлал в первой части горного пути – и открытием стало то, что у нее шестиступенчатая механическая коробка передач и полноприводная трансмиссия. У нас-то нет ни того ни другого: полноприводные Октавии для российского рынка оснащаются бензиновым мотором 1.8, а дизели работают в паре с роботизированной коробкой DSG.
Совсем в нелепой ситуации мы оказались, съехав в долину, где паслись кони. Пропуская всадников на подъеме, останавливаю машину – и затем не могу тронуться вверх! Чувствую себя, как новичок в автошколе: мотор глохнет раз за разом. Вошедшее за десятилетия автомобильной жизни в плоть и кровь разнонаправленное движение ног на педалях газа и сцепления потребовало существенной корректировки. Octavia поехала лишь после того, как я раскрутил дизель выше средних оборотов и предельно плавно отпустил левую педаль, морщась от запаха подпаленного сцепления.
Понятно, что на снижение тяги повлиял разрежённый воздух (хотя не так уж высоко мы и забрались), но этот эпизод натолкнул меня на мысль: импортер прав в том, что ввозит в Россию дизельные машины только с автоматами.
Неприятный осадок развеялся, когда я пересел в бензиновую 180‑сильную Октавию 1.8 с семиступенчатым роботом DSG. И уж совсем поднялось настроение, когда электронный имитатор звука двигателя возвестил, что я в салоне версии RS – самой спортивной из Октавий, предназначенных для простых смертных.
«Эрэска» – лучшее, что можно пожелать для такого рода горных авантюр. Отличное сочетание 220‑сильного двигателя, по-спортивному настроенной подвески и комфортного салона с удобными креслами и кожаной обивкой. Другие модификации тоже не лишены достоинств, но Octavia RS собрала их воедино и, говоря языком поваров, пикантно приправила их жгучим перцем больших гонок.
Разгон до 100–120 км/ч на прямой, оттормаживание перед шпилькой, прописывание поворота на пределе сцепления шин – и снова разгон. Когда вижу серпантин и пустынную дорогу, а мощная машина понимает меня с полуслова, я, сам того не желая, превращаюсь в гонщика – и ничего с собой поделать не могу. Горячую голову не в состоянии остудить ни веющие зимней стужей рукава прошлогоднего снега, ни обрывающаяся вниз кромка дороги.
И вот мы уже по другую сторону горы, вершина Коль-де-ла-Бонет пройдена. А часть ее я буквально пролетел. Спасибо, Octavia RS!
Коль-де-ла-Бонет
Длина дороги через перевал Коль-де-ла-Бонет – 26 км. Средний угол подъема – 6,4%, в некоторых местах чуть более 10%.
Перевал открыт с июня по октябрь. Эта дорога привлекает путешественников и любителей крутых виражей. Коль-де-ла-Бонет соединяет долину реки Тине в Приморских Альпах с долиной реки Юбей в Альпах Верхнего Прованса и обеспечивает прямое сообщение между городами Барселоннет и Ницца.
Изначально перевал был тропой для вьючных животных, но и тогда имел стратегическое значение. Об этом свидетельствуют построенные вдоль дороги фортификационные сооружения. Узкая, изобилующая крутыми виражами автомобильная трасса считается одной из сложнейших в Европе.