Тест Changan CS75: новый кроссовер из Китая

Зная о связях фирмы Changan с китайской оборонкой, так и хочется назвать CS75 кроссовером 75‑го калибра. Насколько точным будет попадание в цель на российском рынке, определит прежде всего цена «семьдесят пятого». А 75‑й калибр, любой военный скажет, – это вам не шутки. Так каковы шансы нового кроссовера Changan CS75 на успех?

Фирма Чанан – именно так китайцы просят произносить ее название – выбилась в лидеры по выпуску китайских машин. Именно китайских! Ведь в Поднебесной многие компании, образовав совместные предприятия с зарубежными автогигантами, собирают автомобили практически всех марок. Но руководство страны взяло курс на укрепление национального автостроения, и пожалуйста – кривая производства автомобилей исконно местных марок поползла вверх. В первую очередь у госпредприятий, к которым относится и компания «Чанан автомобили».

Без этого предисловия сложно объяснить, почему в ходе поездки в Китай на тест нового кроссовера столь пристальное внимание уделялось экономическим показателям, производству, организации дизайнерских и научных центров в стране. За сонмом цифр, проектов и слайдов чуть не потерялся сам автомобиль, продажи которого должны стартовать в России в начале 2016 года.

Сказать, что Changan CS75 вовсе не знаком россиянам, было бы неправильно – его показывали на прошлогоднем автосалоне в Москве. CS75 заметно солиднее младшего кроссовера CS35 (ЗР, 2015, № 7) и сложен пропорционально. Над обликом работала туринская дизайн-студия компании, а уж итальянцы рисовать автомобили умеют. Руководит студией китайский дизайнер Чен Джен – он учился в Италии, а теперь там и работает. Единственная деталь, которая откровенно смущает, – огромная хромированная планка на решетке радиатора.

Дорожный просвет в 190 мм хотя и не обещает чудес на бездорожье, но все же намекает на готовность съехать с дороги. Привод только передний, но уже работают над версией 4×4 – задняя многорычажная подвеска изначально проектировалась в расчете на полный привод.

Увы, надежда на то, что инструктор припаркует машину и предложит мне самому прокатиться на CS75, таяла на глазах. Похоже, весь «тест» так и проведу пассажиром. Я уже оценил простор салона и удобную посадку на заднем сиденье: разрезанный в соотношении 1:2 диван имеет раздельную регулировку наклона спинок.

Мы проехали все спецдороги полигона; оставалось только выехать на скоростное кольцо, но туда не пускали. Стало ясно, что посидеть за рулем мне не удастся. Такой вот китайский тест-драйв. Но зато удалось четче обозначить недостатки машины, на которые, увлекаясь вождением, не всегда обращаешь внимание.

Прежде всего, подвеске не хватает энергоемкости. На искусственных неровностях полигона при почти полной загрузке автомобиля (четверо на борту) подвеску пробивало фактически до буферов отбоя.

Турбомотору 1.8 (177 л.с.), в целом, хватает тяги. Однако при въезде на 30‑процентный подъем он так натужно гудел, что стало ясно: кроссоверу нужен современный турбодизель. Но таковой в производственной программе не значится.

Судя по показаниям одометра, этот CS75 накатал по полигону, по его спецдорогам с плохо подогнанными канализационными люками, «бельгийской мостовой» и крупным булыжником около 17 000 км. Рабочая машина. Пыль в большом (почти 600 л) багажнике свидетельствовала о том, что совсем недавно машину гоняли по местным проселкам. И вот теперь показали журналистам – мол, вот она, жизнь без прикрас. Смотрите, прикидывайте, но за руль ни-ни. И о динамических возможностях машины ни слова, ни цифры. Странный подход. Тем более что CS75 хотят собирать в России – в частности, обсуждается возможность производства на только построенном заводе ИРИТО в Липецкой области

Как рассказали мне китайские специалисты, Changan CS75 проходил холодные тесты в Сибири и неплохо перенес наши морозы. Но сейчас за бортом 35‑градусная жара – оценивать эффективность обогрева передних сидений и боковых зеркал явно не время. Однако подтверждаю: однозонный климат-контроль работает четко – никаких претензий.

Жизнь водителю облегчают парковочные камеры (одна установлена на правом боковом зеркале, чтобы был виден бордюрный камень), а также система предупреждения об объектах в слепых зонах. В базовом оснащении – система электронной стабилизации и четыре подушки безопасности.

Поскольку знаю о связях фирмы Changan с китайской оборонкой, меня так и подмывает назвать CS75 кроссовером 75‑го калибра. Только вот мой выстрел – точнее, тест – отчасти оказался холостым. Насколько точным будет попадание в цель на российском рынке, определит, прежде всего, цена «семьдесят пятого». А 75‑й калибр, любой военный скажет, – это вам не шутки.

Немного истории

Тест Changan CS75: новый кроссовер из Китая

Тест Changan CS75: новый кроссовер из Китая

Changan – одно из старейших китайских промышленных предприятий. Марка ведет отсчет c 1862 года, когда появилось Шанхайское оружейное бюро, которое вначале закупало, а потом и производило вооружение.

В 1937 году компания переехала из Шанхая подальше от воинственной Японии – в Чунцин. И получила название «21‑й арсенал». В то время предприятие было крупнейшим поставщиком китайской армии, обеспечивая 60% ее потребности в вооружении и экипировке. В компанию к стрелковому и зенитному оружию автомобиль попал лишь в 1958 году.

Им оказался армейский вседорожник под названием «Река Янцзы». Первые гражданские машины – развозные мини-грузовички Звезда – стали выходить в 1984‑м. С начала 1990‑х Changan создавал совместные предприятия с известными марками: в 1993 году – с Suzuki, в 2001‑м – с Фордом, в 2005‑м – с Маздой, в 2010‑м – с PSA. Параллельно компания производила собственный легковой и коммерческий транспорт под маркой Changan. В 2008 году военное производство полностью отделилось от гражданского.

В 2014 году компания выпустила 2,54 млн автомобилей, из них 1,38 млн – под собственной маркой. В нынешнем году планируется сделать 2,9 млн машин – Changan занимает четвертое место среди китайских автопроизводителей.

Фотогалерея

Подпишитесь на «За рулем» в

Отзывы о Changan CS75

К сожалению, на данный момент отзывов нет. Будь первым!

Написать отзыв