Audi A6. ВЕСЕЛАЯ СЕМЕЙКА
ПРЕЗЕНТАЦИЯ Audi A6
ВЕСЕЛАЯ СЕМЕЙКА
ОБНОВЛЕННЫЙ «АУДИ-А6»
НА ЛЮБОЙ ВКУС И ЦВЕТ
«Ауди А6» дебютировал на Женевском автосалоне 1997 года. Выпускается с кузовом седан и универсал (модель «Аван»). В 2001 году семейство А6 модернизировано: появились четыре новых двигателя – рядные четырех- и V-образные шестицилиндровые бензиновые 2,0–3,0 л (96–162 кВт) и турбодизели 1,9–2,5 л (96–114 кВт), а также шестиступенчатые механические коробки передач и бесступенчатые трансмиссии.
ТЕКСТ / ВАДИМ КРЮЧКОВ
Гигантский концерн «Фольксваген-Ауди» «выпекает» новые модели с завидной скоростью – едва примелькается на дорогах одна, ее уже сменяет следующая. А уж модификации и подавно сыпятся, как пончики из автомата – только успевай ловить. В середине нынешнего года очередь обновления дошла до популярного и за рубежом, и в нашей стране «Ауди А6».
ТЫСЯЧА МЕЛОЧЕЙ
Внешний облик автомобиля в целом остался прежним – создатели ограничились лишь косметическими изменениями. В их числе новые передний бампер, решетка радиатора, правое наружное зеркало, светотехника и поводки стеклоочистителей. Оборудование салона перекроили основательнее – полный перечень улучшенных систем безопасности и комфорта, электронных устройств, обивок, вставок, переключателей займет не одну страницу. Однако в глаза сразу бросится обилие полированного алюминия в интерьере – последний писк моды. Это ободки круглых циферблатов, стилизованная эмблема «Ауди» на ступице рулевого колеса, окантовка рычага переключения передач, ручки дефлекторов вентиляции. Мелкие деталюшечки, но с ними салон выглядит богато и красиво. Многих порадует и ненавязчивая белая подсветка шкалы приборов – прежний багряно-красный вариант откровенно раздражал.
А что с «железом»? Здесь новшеств предостаточно. Повышена жесткость кузова, а благодаря применению деталей из алюминиевых сплавов неподрессоренные массы в передней подвеске уменьшены на 35%. Изменены характеристики пружин и амортизаторов, усовершенствован гидроусилитель руля, модернизированы противозаносная система (ESP), вакуумный усилитель тормозов, а на ряде модификаций и тормозные механизмы… Согласитесь, даже в очень хорошем автомобиле («Ауди А6» несомненно из таких) всегда найдется, что улучшить.
КАКУЮ ИЗВОЛИТЕ?
Вопрос не праздный. В модернизированном семействе седанов и универсалов «Ауди А6» – 48 (!) модификаций, из которых 22 полноприводные. Добавьте десяток моторов (семь бензиновых, три дизельных) вкупе с широкой гаммой механических и автоматических коробок передач – да, выбор нужного сочетания может затянуться. Чтобы этого не произошло, познакомимся с тремя наиболее интересными моделями.
Если верить статистике, в России лидером предыдущего модельного ряда был седан «Ауди А6 2,8». Нынче мотор объемом 2,8 л снят с производства, но у него появился трехлитровый наследник мощностью 220 л. с. Это V-образный шестицилиндровый бензиновый двигатель с алюминиевым блоком, впускным трактом переменной длины, изменяемыми фазами газораспределения и гидрокомпенсаторами зазоров у клапанов. Кстати, клапанов – по пять на цилиндр. Седан, оснащенный этим мотором, будет стоить от $40 900.
Короткое знакомство с ним оставило противоречивые впечатления. На автобане полноприводный «Ауди А6 3,0 Кваттро» с механической шестиступенчатой коробкой передач просто великолепен. Отменная динамика, цепкие тормоза, мгновенные реакции на поворот рулевого колеса. Обзорность хорошая, а вибрации, шум шин и свист ветра не досаждают. Что еще надо?
Попривыкнув, начинаешь отмечать недостатки. Двигатель тих ровно до тех пор, пока педалью газа пользуешься деликатно. Но стоит резко нажать на акселератор, как система выпуска начинает зудеть. И это не преднамеренное подзвучивание для услады слуха, а быстро утомляющий неприятный шум. Еще одно наблюдение – правая нога рослого водителя слишком уж плотно контактирует с центральной консолью. От машины этого класса хочется большего простора. Городские пробки выявили нечеткую работу сцепления: при троганье в его недрах что-то вибрирует, а стартовать без рывков удается далеко не с первого раза – проверили на нескольких водителях. Извилистые местные дорожки только добавили «дегтя» – для этого двигателя подбор передаточных чисел шестиступенчатой коробки передач неоптимален, а к норову автомобиля в напряженных поворотах приходится долго привыкать.
Из отмеченных минусов одни можно списать на особенности конкретной машины, другие адресовать полноприводной трансмиссии – дополнительно «грузит» двигатель, влияет на управляемость. Может быть, это неизбежная расплата за выдающиеся качества «Кваттро» на скользких покрытиях? Обязательно проверим! Пока вывод таков: «Ауди А6 3,0 Кваттро» – модный, престижный, добротный, но все же не идеальный автомобиль.
Следующая модификация – «А6 2,5 TDi» стоимостью от $44 900. Аппарат с уникальной трансмиссией «Мультитроник», проще – с вариатором, поддерживающим к тому же и режим ручного переключения (шесть позиций). Основное ее преимущество в том, что динамические качества оснащенного ею автомобиля и топливная экономичность почти такие же, как у аналогичной машины с механической коробкой, и уж точно вчистую выигрывает она у обычных «автоматов». Правда, «Мультитроник» не стыкуется с полным приводом и рассчитан на передачу крутящего момента до 300–310 Н.м. А это значит, что вариатор подходит не ко всем двигателям «Ауди». Для работы с ним создан 2,5-литровый турбодизель – дефорсированная V-образная «шестерка» с четырьмя клапанами на цилиндр, мощность которой понижена со 132 до 114 кВт, а крутящий момент – с 370 до 310 Н.м.
Вопреки ожиданиям, «Ауди-2,5 TDi» оказался живым и подвижным. Мотор выдавал дизельное происхождение лишь повышенным шумом на холостых оборотах. В остальном – песня. Добавишь газу – рокот пропадает, разгон отменный, максимальная скорость – за 200 км/ч, и развить ее не составляет труда. Бесступенчатый «автомат» – сама приятность: ни рывков, ни «задумчивости». Ручное переключение – селектором, расположенным в традиционном месте, либо кнопками на руле! Но, пожалуй, самое главное – на асфальте управлять переднеприводным автомобилем проще, чем полноприводным. Он понятнее, шустрее и легче в целом, четче реагирует на поворот рулевого колеса.
Помимо представленных, в Россию планируют поставлять «Ауди А6» с бензиновыми двигателями объемом 2,0 и 2,4 л, а также 1,8- и 2,7-литровыми с турбонаддувом. Всего 19 модификаций, из которых девять могут быть оснащены полным приводом. Цена самой дешевой – от $31 700.
ЗАПРЕТНЫЙ ПЛОД…
…как известно, сладок. Что за вариант будет колесить по немецким дорогам и не будет по нашим? Вот она – самая дешевая комплектация, самый «слабый» мотор: рядный четырехцилиндровый турбодизель 1,9 (96 кВт), скромные два клапана на цилиндр, незатейливая пятиступенчатая механическая коробка передач.
Но… как же ладно все это работает! У мотора почти бензиновый темперамент – любит он скорость и высокие обороты. Коробка с четкими включениями, передаточные числа подобраны со знанием дела – позволяют полностью раскрыть возможности двигателя. Сцепление словно подменили – никаких неприятных вибраций, проблем с троганьем. Даже сиденья с минимальным набором регулировок и текстильными обивками удобнее иных шикарных кресел, нашпигованных сервоприводами.
Цифры подтвердили субъективные ощущения: разгон до «сотни» – 10,5 с, максимальная скорость – 203 км/ч. Это на полторы-то тонны снаряженной массы. Но финальный аккорд – конечно же, показатели расхода топлива: в среднем 5,7 л/100 км. Учитывая объем бака (70 л), запас хода 1200 км по трассе гарантирован. А если не гнать и немного поэкономить, то можно осилить и 1500. От Москвы до Питера и обратно, да еще с разъездами! Фирма не лукавит: в ходе пробных поездок внимательно следил за показаниями маршрутного компьютера – расход солярки соответствует паспортным данным.
Подведем черту. Обновленный «Ауди А6» – престижный автомобиль в роскошном, добротном или практичном исполнении. Жаль только, многочисленное семейство пока представлено в России не полностью. Впрочем, все течет, все меняется. z