Тест Peugeot 308 GT Line: спортивный интерес

Новая версия Peugeot 308 – чистый имидж! Первенца новой линейки GT Line отличают свежий окрас, полностью светодиодные фары, динамические указатели поворота, накладки на пороги, пара выхлопных труб и глянцевый диффузор, а также продвинутые опции.

Какие же красивые виды открываются с горной дороги из Новороссийска в Геленджик! Жаль, я не могу вдоволь ими налюбоваться. Зазевался – поймал яму. Загляделся на море – и выехал на гребенку. А она здесь такая, что вот-вот пломбы из зубов вылетят. Жестко даже на гражданских машинах, а у меня автомобиль модный и почти спортивный: 17‑дюймовые колеса, 45‑й профиль шин…

Мощность? Вы спросили про мощность? Большинству за глаза хватает и стандартных 150 турбосил. Вот как раз для тех, кому важнее казаться, а не быть, фирма Peugeot и запустила в России линейку GT Line, а первой ласточкой стал хэтчбек Peugeot 308.

По сути, GT Line – это набор аксессуаров. У любителей пустить пыль в глаза появляется возможность приобрести богато оснащенный автомобиль со спортивным обликом, но – с обычным, гражданским мотором. В Европе эта версия предваряет заряженные Peugeot GT и Peugeot GTi, которые у нас не предлагаются. При базовой цене «триста восьмого» в 1 039 000 рублей за Peugeot 308 GT Line нужно выложить почти на 400 тысяч больше. А со всеми опциями натикает 1 518 000 рублей.

Яркая отличительная черта салона GT Line – красная отстрочка на руле, сиденьях и передней панели. Эффектно смотрятся антрацитовая обивка потолка и алюминиевые накладки на педали.

Полтора миллиона! Объясните – за что? За имидж! Свежий окрас, полностью светодиодные фары, динамические указатели поворота, накладки на пороги, пара выхлопных труб и глянцевый диффузор заметно выделяют мою машину из толпы.

А опции? В каком еще хэтчбеке гольф-класса найдешь сиденья с функцией массажа поясницы? А еще тут панорамная крыша со шторкой и электроприводом, передние датчики парковки, русифицированная навигация, аудиосистема премиум-класса с сенсорным экраном и красной подсветкой… Полный «фарш». Странно только, что нет системы автоторможения – электроника лишь предупреждает об опасном сближении и снижает скорость на 20 км/ч. А ведь рестайлинговый Peugeot 208 умеет самостоятельно замедляться до полной остановки. Есть над чем поработать!

Что до ходовой части, то она у «триста восьмого» на высоте. Прыгнув в красный хэтчбек, я в очередной раз убедился: по части управляемости это один из лучших Peugeot среди тех, на которых мне доводилось ездить! Хотя подвеска у версии GT Line стандартная, без изменений. Да, меня нещадно трясет на плохой дороге, но руль – само спокойствие: его не тревожат вибрации и удары. При этом хэтчбек четко выполняет команды и не прыгает словно лягушка, когда под полным газом проходишь поворот с волнистым асфальтом.

Конечно, всему есть предел. Я чувствую, как с ростом скорости задняя подвеска сдается, шумно выбирая ход на крупных выбоинах. Пробоев нет, но эталонные немецкие автомобили надежнее держались бы за дугу в похожих условиях. Единственный доступный у нас для Peugeot 308 GT Line мотор мощностью 150 л.с. работает в паре с шестиступенчатым автоматом Aisin (он же EAT6, по французской классификации). Peugeot 308 с таким агрегатом побывал у нас на тесте (ЗР, 2015, № 1) и занял почетное второе место. Ускорение не как у льва на охоте, но машина настроенческая!

В общем, красивый автомобиль с богатым внутренним миром. А полутора сотен «лошадок» и впрямь хватает – гонять-то особо негде. Коли так, зачем платить баснословный транспортный налог? Красота не требует таких жертв.

Внешние признаки Peugeot 308 в исполнении GT Line – тонированные стекла, прямоугольные патрубки выхлопной системы, накладки на пороги и 17‑дюймовые колеса.

Новая надежда

С июля Peugeot 308 в комплектации Active предлагают со 135‑сильным бензиновым мотором 1.6 и шестиступенчатым автоматом EAT6. Это известный у нас 150-сильный мотор, который дефорсировали специально для России, – на него французы делают основную ставку. А на машинах 2015 года выпуска появился обогрев нижней части лобового стекла и форсунок омывателя. Кроме того, увеличена интенсивность обогрева ног водителя и пассажиров.

ПЛЮС: Красавец с отлично настроенным шасси

МИНУС: Без локальной сборки мы не дождемся интересных цен

Подпишитесь на «За рулем» в

Отзывы о Peugeot 308 (2)

— Хороший автомобиль, советую брать.
Peugeot 308  2010
/ срок владения: до 6 месяцев
Комментарий:
Я бы не стал тут с Октавией сравнивать. Как ты не был хорош 308-й, по инженерным показателям он уступает последней как минимум связкой ДВС/трансмиссия. Мотор далеко не настолько резвый. А уж про архаичную гидромеханику вообще молчу. Однозначно уступит и однокласснику - ФВ Гольф. По степени вальяжности конечно превзойдёт чопорного немца. Но это ведь, как говорится, дело вкуса. Не этим аппаратам 308-й пыжик станет конкурентом. Разве что у японцев отожмёт сотую долю процента на рынке.
0