Колесо

КОЛЕСО

/КОЛЕСО

100 ТЫСЯЧ ВАЗОВ РОДИЛИСЬ ВНЕ ТОЛЬЯТТИ

Стотысячным автомобилем, выпущенным за пределами АвтоВАЗа из его сборочных комплектов, стал VAZ 2106. Он съехал с конвейера автосборочного завода ЗАО «РосЛада» в Сызрани в июле. Сегодня Тольятти поставляет свои машинокомплекты на четыре сборочных предприятия в России, Украине, Эквадоре. Готовятся начать работу аналогичные производства в столице Египта – Каире, Ижевске, Усть-Каменогорске (Казахстан) и Херсоне (Украина). За пределами Волжского автозавода сейчас собирают шесть вазовских моделей; в рамках кооперации поставляются силовые агрегаты ВАЗ в Серпухов, Набережные Челны и Ижевск. В 2001 году запланировано отправить по всем адресам 54 тыс. машинокомплектов. Ожидается, что годовой объем выпуска вазовских автомобилей на сборочных предприятиях в 2002 году достигнет 100 тысяч.

ДИВИДЕНДЫ ИЗ УБЫТКОВ?

Очередной скандал случился на ОАО «Москвич»: годовое собрание акционеров не утвердило рекомендацию наблюдательного совета АО о невыплате дивидендов по итогам работы предприятия за 2000 год (в связи с отсутствием прибыли), а также годовой отчет, бухгалтерский баланс общества, счета и распределение прибылей и убытков. Руководители предприятия расценили решение акционеров как «неожиданное» – при том, что дивиденды все равно выплачивать не из чего: АО завершило 2000 год с чистым убытком в 1 млрд. 137,9 млн. руб. По итогам 1999 года АО «Москвич» также не выплатило дивидендов, хотя тогда было выпущено 30 112 автомобилей. Что говорить о годе 2000-м, когда с конвейера сошло всего 5 543 «москвича»…

Контрольный пакет акций ОАО «Москвич» (60%) находится по-прежнему в федеральной собственности, но в ближайшее время должен перейти в муниципальную. Пока, увы, настоящего хозяина на заводе нет.

ЛЕЙПЦИГ – НОВАЯ АВТОСТОЛИЦА

Вслед за «Порше» строительство автозавода в этом городе начинает БМВ. Он обойдется баварцам в два миллиарда марок, а Лейпцигу даст 10 тысяч новых рабочих мест. Ежедневно с конвейеров будут съезжать 600 автомобилей. Первая очередь, предназначенная для выпуска БМВ третьей серии, вступит в строй в конце 2003 года. А на освободившейся площади в Регенсбурге приступят к сборке БМВ… первой серии.

Лейпциг, как место размещения завода, победил более 200 городов-соперников: например, ему противостояли Шверин и Аугсбург (Германия), Колин (Чехия) и Аррас (Франция).

ДО ЛЕГКОГО ДИЗЕЛЯ – 5 ЛЕТ!

Заволжский моторный завод и АвтоВАЗ намерены совместно разработать четырехцилиндровый дизель рабочим объемом 1,5–2,2 л, который будет соответствовать стандартам Евро IV. Об этом заявил и. о. генерального директора ОАО «ЗМЗ» Виктор Клочай. Программа по созданию нового двигателя рассчитана до 2007 года и потребует 200–300 млн. долл. вложений.

ГОТОВЬ САНИ ЛЕТОМ

Особенно если есть деньги на «Мицубиси Паджеро 3,2 DI-D». Дилеры японской фирмы решили не снижать цены, а предложить покупателям подарок ценой аж 3000 долларов: пусковой подогреватель «Вебасто» плюс комплект зимней шипованной резины. Посмотрим, как откликнутся на это предложение российские клиенты. Впрочем, не желая «складывать яйца в одну корзину», «Мицубиси» попробовала и испытанное средство – на автомобили «Кольт 1.6» цена снижена на целых $2000.

ТУРЕЦКАЯ «ПАНТЕРА» С УРАЛЬСКИХ ГОР

Дочернее предприятие Магнитогорского металлургического комбината АО «Уральский машиностроительный завод ММК» (Троицк, Челябинская область) было создано в середине прошлого года на базе Уральского завода газовых аппаратов. Сейчас оно приступило к сборке микроавтобусов «Пантера» из турецких комплектующих. В проект за год было инвестировано более 3 млн. долл., преимущественно от ММК. До конца года новое предприятие планирует выпустить 220 автобусов (они рассчитаны на перевозку 15–30 пассажиров) и фургонов грузоподъемностью 2,5 тонны. Общий объем производства микроавтобусов различных модификаций к 2002 году достигнет 3–4 тысяч. Проектная мощность завода рассчитана на 20 тыс. единиц техники в год.

РАСКИДЫВАЮТ СЕТЬ

В Тольятти наконец-то решили совершенствовать систему гарантийного обслуживания. По данным НАМИ, для того количества «жигулей», «нив», «самар», что ездят сегодня по России, требуется около 30 тысяч постов, а у завода их пока всего 3 тысячи. Решено, что в регионах, где мощностей не хватает, будут заключать договоры на гарантийное обслуживание с теми СТО, которые, не являясь официальными станциями АвтоВАЗа, специализируются на «жигулях». Завод берется поставлять им запчасти при условии соблюдения всех правил и нормативов, которые действуют на собственных предприятиях техобслуживания ВАЗа.

УАЗЫ ВОЛЫНИ

Луцкий автомобильный завод на Украине начал конвейерную сборку полноприводных UAZ 3160 из российских комплектующих. До конца года здесь планируют собрать около двух тысяч автомобилей, цена которых будет примерно на 10% ниже, чем поставляемых на украинский рынок из России. Это не первый опыт сотрудничества двух предприятий: уже два года в Луцке небольшими партиями собирают «командирский джип» UAZ 31512 и чуть более комфортабельный UAZ 31514.

Японский автомобилестроительный концерн «Тойота» и французская компания «Пежо-Ситроен» намерены создать совместное предприятие по выпуску малолитражек, предназначенных прежде всего для европейского рынка. Планируется к 2004 году построить завод (возможно, в Польше), который сможет выпускать около 300 тыс. автомобилей совершенно новой модели. Она будет отличаться низкой ценой (от 6 до 8 тыс. евро) и экономичностью.

Американский экономический журнал «Форчун» опубликовал очередной рейтинг крупнейших по годовому обороту компаний мира. Занимавшая в течение четырех лет верхнюю строчку «Дженерал моторс» откатилась на третью позицию, уступив «Экссон-Мобил» и «Вэл-Март» (сеть супермаркетов). На пятки ей наступают «Форд» и «Даймлер-Крайслер». Места с шестого по десятое заняли «Шелл», «Би-Пи», «Дженерал электрик», «Мицубиси» и «Тойота», а вот «Фольксваген» оказался лишь двадцать первым.

Убытки городского транспорта России от пассажирских перевозок в 2000 году составили около 24 млрд. рублей, заявил первый заместитель министра транспорта России А. Насонов на заседании коллегии Минтранса. На городских и пригородных маршрутах эксплуатируется 81,9 тыс. автобусов, 12 тыс. трамваев, 12,2 тыс. троллейбусов, 5,8 тыс. вагонов метро. 54% автобусов, 42,8% трамваев и троллейбусов работают сверх нормативного срока службы и подлежат списанию. Между тем в 2000 году было приобретено чуть более 4 тыс. новых маршрутных автобусов, 474 троллейбуса и 57 трамваев.

Ассоциация торговых компаний СВ, более известная как «Техносила», организовала постоянно действующий центр «Инстол-Арт», где обучают установке автомобильных аудио-, видео-, мультимедиа-, а также охранных систем. Через месяц учащиеся смогут не просто монтировать компоненты, но и овладеют расчетом акустики, научатся пользоваться измерительной аппаратурой, правильно подбирать элементы систем, устранять помехи и шумы. Но приобретение такого опыта, сравнимого с многолетней практикой, вовсе не бесплатно.

Подпишитесь на «За рулем» в