Неисправности ищем с качаловым

НЕИСПРАВНОСТИ ИЩЕМ С КАЧАЛОВЫМ

/ДЛЯ ВАС И ВАШЕЙ МАШИНЫ

НЕИСПРАВНОСТИ ИЩЕМ С КАЧАЛОВЫМ

Про собаку Качалова, благодаря Есенину, знают все. А как насчет автотестера Качалова?

Оказывается, есть в природе и такое. Название у изделия не одно: по упаковке оно - "автотестер Качалова", по паспорту - "щуп контрольный". Назначение очевидно - поиск неисправностей в паутине электрических цепей автомобиля. Выпускает прибор московская фирма "Сапсан".

Честно говоря, появление очередного тестера энтузиазма поначалу не вызвало - подобные изделия давно освоены не только серьезными предприятиями, но и радиолюбителями. Тем не менее приборчик получился довольно удачным и в большинстве случаев действительно сможет подменить собой элитарных небожителей типа осциллографа и цифрового вольтметра. При этом пользоваться им смогут как "чайники", так и профессионалы. Вот только цена 500 руб. кажется завышенной.

Из достоинств отметим удобный щуп, имеющий два фиксированных положения. В исходном ввинчивается острием внутрь корпуса - так он и места меньше занимает, и не поцарапаешься. Зато в позиции "к бою" в вашем распоряжении острая прочная игла, позволяющая при необходимости протыкать изоляцию проводов и проверять напряжение на окисленных клеммах. Дуракоустойчивость тестера хорошая - неправильного подключения питания он не боится, а единственная запретная зона для него - высоковольтная часть системы зажигания: киловольт тестер не любит. Зато по первичной обмотке катушки можно лазить смело - несколько сотен вольт "Качалову" не страшны. Светодиодный прибор умеет проверять не только постоянное напряжение, но и импульсные сигналы, в том числе очень короткие.

К недостаткам тестера, помимо завышенной цены, отнесем в первую очередь маленькие "крокодилы": за клемму аккумулятора ими не уцепишься. Кроме того, щуп немного болтается в гнезде и норовит отвернуться. Однако в целом прибор вполне заслуживает прописки в перчаточно-вещевом ящике автомобиля.

Подпишитесь на «За рулем» в