Унтер-офицерская дума

УНТЕР-ОФИЦЕРСКАЯ ДУМА

УДИВИТЕЛЬНОЕ РЯДОМ

УНТЕР-ОФИЦЕРСКАЯ ДУМА

КАК ДЕПУТАТЫ, ОБРАТИВШИСЬ К ПРЕЗИДЕНТУ,САМИ СЕБЯ ВЫСЕКЛИ

ТЕКСТ / ЕЛЕНА ВАРШАВСКАЯ

Вот это решительность! Государственная Дума, по просьбе правительства поспешавшая принять побольше нужных законов до начала каникул, вдруг сделала паузу. Неотложные дела отложили-таки, чтобы обратиться к президенту. И с чем! С предложением не перекрывать движение, когда едет президентский кортеж.

Призыв к Путину быть демократичней раздался из уст депутата и режиссера, члена думской фракции ОВР Станислава Говорухина.

Станиславу Сергеевичу не повезло: он оказался в автомобильной пробке. Собственно, каждый московский автомобилист попадает в заторы, когда движение перекрывают из-за какой-нибудь «шишки», а случается это, увы, нередко. И уж возмущаемся чванством властей, и говорим о нем, и пишем – даже устали! Никакой реакции. Оказывается, законодательный орган воспринимает глас народный, если он раздается, так сказать, изнутри самого этого органа. Стоило одному из тех, кто обычно сам пользуется правом сильного и нарушает ПДД почем зря, нечаянно оказаться в положении «человека второго сорта», как проблема поднялась до высот государственного масштаба. Депутату Говорухину не понравилось в пробке: «идущие бампер в бампер машины», «жара и клубы пыли», «по обочинам не встретилось ни одного колодца и туалета». Он даже испытал унижение (по крайней мере, так написано в обращении). И предложил президенту «отменить архаичную практику закрытия автомобильных дорог для следования кортежа любого уровня».

Благородный порыв Говорухина поддержали его товарищи по мандату: за обращение «О практике проезда должностных лиц по автомобильным дорогам РФ» дружно проголосовали 262 депутата, и только один отщепенец был против, а другой состорожничал и воздержался.

Ах, Дума, знать, она сильна! Хоть и с оговорками («президент и не подозревает о масштабах применения указанных мер и о реакции на такие меры тех, кто вынужден испытывать на себе такие унижения» – делают неуклюжий реверанс авторы обращения), но пристыдить самого президента! Так вот разом решить проблему: теперь дело сдвинется, проезды откроются…

Реакция и вправду последовала почти незамедлительно. Но не от президента, не удостоившего высочайшим вниманием челобитную избранников народных, а от Федеральной службы охраны. Эта серьезная организация невозмутимо напомнила авторам обращения, что действует исключительно во исполнение федерального закона «О государственной охране высших органов государственной власти Российской Федерации и их должностных лиц». В этом документе сказано, каков должен быть порядок охраны особо важных персон (таких у нас в стране 30 человек), а конкретизируют этот порядок распоряжения президента (тогда еще – Ельцина) и правительства плюс приказы министра МВД. Именно в них расписано, как должны ехать кортежи, на какое время и каким образом перекрывать движение транспорта, чтобы обеспечить «беспрепятственный проезд»…

Так значит, к кому претензии? Все (включая Путина) лишь исполняют закон. Который принят кем? Правильно, Государственной Думой Российской Федерации. И что, депутаты этого не знали? Или затея с обращением была своеобразной рекламной акцией: шумим, братцы, шумим. Надо! Иначе совсем интерес к Думе потеряют, будут считать окончательно проправительственной, соглашательской и скучной. А тут такой повод…

Президенту попеняли, отлуп получили, теперь можно поворчать о недемократичности верховной власти – жизнь кипит! Под шумок никто и не вспомнит, что, например, председатель Государственной Думы РФ Геннадий Селезнев тоже входит в список особо охраняемых лиц и для его беспрепятственного проезда также перекрывают движение! Вот к кому надо было обращаться – все ближе, чем Кремль, слышнее. Пусть бы «старшина» избранников народа подал пример. А еще лучше (ну дайте ж помечтать!), если бы депутаты наши последовали старому советскому призыву «начни с себя». Выглянул бы борец с привилегиями Говорухин в окошко, посчитал, сколько машин с мигалками, сколько с флагами на номерах стоит у Думы, и предложил бы товарищам сдать, так сказать, добровольно…

И уж после этого оставшихся – тех, кто народ на дорогах по-прежнему теснит, – законом, законом! Пусть, если уж такие важные и боязливые, ездят под охраной, но без ущерба для рядовых законопослушных автомобилистов. Или, когда дело касается себя любимых, наши уважаемые избранники теряют свою демократичность? А поправки в закон вносить – дело муторное. Лучше вот так, публично.

Увы, вопреки депутатским ожиданиям, акция обернулась публичной поркой. Причем Дума высекла себя сама на глазах изумленных автомобилистов. А высокопоставленные пассажиры кортежей и машин с мигалками продолжают плевать на нас всех, пока мы томимся в пробках. И все это – в строгом соответствии с Законом. z

Подпишитесь на «За рулем» в