Brilliance V3: бриллиантовый дым

Фирма Brilliance Auto занимает седьмую строчку в рейтинге автомобильных компаний Китая. На какое место она рассчитывает в России после запуска нового кроссовера Brilliance V3?
Brilliance V3 в таком ракурсе смотрится достойно. И салон добротный. Вот только подсветка приборов по-прежнему ядовито-синяя.

КРАТКАЯ БИОГРАФИЯ

Первый автомобиль Brilliance явили миру в 2000 году. Через три года основали совместное предприятие BMW Brilliance Automotive, а в 2013‑м Бриллиансы появились в России. И сегодня, когда с нашего рынка уходят монстры вроде концерна General Motors, а прочие снижают объемы выпуска и режут модельный ряд, китайцы пригласили посмотреть на новый компактный кроссовер Brilliance V3, который появится у нас в следующем году – в компании с рестайлинговыми машинами H530 и V5.

Представители завода заявили мне, что в этом году хотят реализовать в России 3000 автомобилей – и это несмотря на то, что Brilliance Auto располагается на 42‑м месте (данные АЕБ) по результатам продаж за пять месяцев этого года, занимая всего 0,1% авторынка России. С января 2014 по май 2015 года продано лишь 1370 автомобилей, в то время как на родине в 2014 году реализовано 801 700 машин. Тем не менее китайцы неустанно повторяли, что Россия им важнее остальных 70 рынков сбыта по всему миру.

В Шеньяне, где располагается штаб-квартира фирмы Brilliance Auto, такси на базе автомобилей Brilliance – частое явление.

ПЕРЕХОДИМ НА ЛИЧНОСТИ

Представленный на недавнем Шанхайском автосалоне (ЗР, 2015, № 6) кроссовер Brilliance V3 построен на базе переднеприводного седана H230, который продается в России с января этого года. Над дизайном работало ателье Pininfarina, но решетка радиатора напоминает таковые на родственных BMW, а в профиль новичок смахивает на британский Evoque.

Гордость фирмы – новый бензиновый турбомотор объемом 1,5 л, который выдает 150 сил. Китайцы разрабатывали его самостоятельно (говорят, помощи со стороны не просили). Заявленные характеристики намного интереснее, чем у старого японского Mitsubishi 4А92S объемом 1,6 л, который устанавливали на некоторые прежние модели Brilliance.


Brilliance V5 выпускается всего год – и вот уже обновление, которое коснулось оптики и формы бамперов. Помимо переднеприводной будет версия 4×4. Коробки – механика и автомат. В России появится не раньше 2016 года.
Открытый в 2002 году научно-технический центр фирмы Brilliance – один из самых крупных в стране. Работает он не только на родную компанию, но и на большую часть автомобильной отрасли Китая.
Полуторалитровый 150‑сильный турбомотор приписан кроссоверам V3 и V5, а также седану Н530. Максимальный крутящий момент – 220 Н·м при 4500 об/мин. Для спокойной и размеренной езды его возможностей хватит с лихвой.

НА БУДУЩЕЕ

Абсолютно чистый масляный щуп двигателя кроссовера Brilliance V5! Оказалось, что это демонстрационный образец, который стоит в заводском шоу-руме.

Подпишитесь на «За рулем» в