Поле чудес
/МУЗЕЙНЫЕ РЕДКОСТИ
ПОЛЕ ЧУДЕС
ФЕСТИВАЛЬ «ЭКЗОТИКА-2001»
ТЕКСТ / СЕРГЕЙ КАНУННИКОВ
ФОТО / ВЛАДИМИР КНЯЗЕВ
Пятый год собираются на Тушинском аэродроме в Москве сотни автомобилей и тысячи людей, пятый год участники, зрители, журналисты обсуждают и критикуют (есть за что!) устроителей фестиваля. И все равно каждое лето, отказываясь от загородных радостей, в июльскую жару съезжается народ на выходные в Тушино.
Привлекательность «Экзотики» в том, что она… единственная. Ни поклонники гигантских полноприводных монстров, ни приверженцы сверхмощных хот-родов, ни даже фанатики автомобилей-ветеранов еще не в состоянии организовать свой собственный фестиваль. А здесь – машины на любой вкус, даже самый своеобразный.
«Волга» высотой с двухэтажный дом, трехосный монстр, в контурах которого с трудом различим «Москвич-401», чопорные «чайки» и поджарые «порше»… Но больше всего зрителей привлекают «кареты прошлого». Ежегодно на Тушинском поле появляется несколько ярких жемчужин. Кстати, по пятой «Экзотике» видно, что ржавые, часто беспородные «раритеты» постепенно уступают место немногочисленным, зато профессионально восстановленным машинам.
Реставрация – дело хлопотное и затратное. Тем больше уважения заслуживают те, кто возродил (часто буквально из руин) шедевры дизайнерского и инженерного искусства 50–70-летней давности. Те, кто вопреки моде не «украсил» машину современными побрякушками, а сохранил оригинал в первозданном виде. В этом году в Тушино приехали несколько настоящих олдтаймеров…
Новость «Экзотики-2001» – призы от журналов «За рулем» и «Лимузин». Наше издательство отметило наградами – кубками и литературой – две ретропремьеры «Экзотики». Эти работы российских реставраторов могут служить примером того, как невзирая на трудности можно сохранять и возрождать памятники техники.
Нижегородским мастерам братьям Сарасоновым приз присужден за прекрасно отреставрированный автомобиль ГАЗ-11-73. Кстати, эта шестицилиндровая «Эмка» оказалась старейшей отечественной машиной на нынешней «Экзотике». Второй наградой отмечена группа москвичей из «Клуба родстеров и кабриолетов», возродившая к жизни уникальный «БМВ-Вартбург DA 3».
«Экзотика», бесспорно, одно из крупных российских автошоу и, пожалуй, самое демократичное – здесь, как было сказано, каждый найдет «свои» машины: кто хот-род, кто биг-фут, кто ветерана. Понятное дело, настоящие клады на поле чудес встречаются нечасто, но даже ради нескольких стоит «убить» один выходной на Тушинском аэродроме.
Полноприводная «Победа» ГАЗ М-72 теперь тоже большая редкость.
«Мерседес-Бенц 170V» 1938 года с 1,7-литровым двигателем мощностью 38 л.с. Таких кабриолетов в 1937–1941 гг. построили менее 800.
Из 1250 ГАЗ-11-73, выпущенных в 40-х, до нынешних дней дожили единицы.
«БМВ-Вартбург DA 3» 1930 года. Машина с 18-сильным мотором и сегодня способна достичь паспортных 90 км/ч.