Подкачали…

ПОДКАЧАЛИ…

/ПОДДЕЛКА

ПОДКАЧАЛИ…

…БЕНЗОНАСОСЫ, ОЧЕНЬ ПОХОЖИЕ НА «ПЕКАРОВСКИЕ»

ТЕКСТ / ДЕНИС БОРОВИЦКИЙ,

МАКСИМ САЧКОВ

Происхождение копий определить трудно, хотя изготовитель оригинальных бензонасосов ОАО «Топливные системы» (он же «Пекар») утверждает, что они из Дагестана. Но это не столь важно. Главное – уметь отличать самозванцев от «родных» узлов.

Основные признаки фальшивок покажем на самой массовой подделке – бензонасосе для «Жигулей». Другие модели кустари жалуют меньше, но копии пишут тем же почерком.

«Левый» бензонасос легко идентифицировать по цвету корпуса. Защитное покрытие бледное, нанесено неравномерно. Кроме того, заготовка обработана неаккуратно. На плоскости фланца остались пояски неснятого металла, по краям – колючие заусенцы (фото 1 а, б).

Посмотрим на близнецов в профиль (фото 2 а, б). Странно, орфографических ошибок, свойственных многим подделкам, в названии завода нет (прогресс!), но шрифт неизвестного изготовителя совсем не похож на фирменный. Остальные надписи на фальшивке нанесены неровно, штамп ОТК отсутствует.

Отверстие под ось рычага привода на заводе закрывают серой полиэфирной шпатлевкой. На подделках оно обычно замазано пластилином – например, на нашей детали красным. Ковырните ногтем – и все станет ясно.

Другую ось, на которой закреплен рычажок ручной подкачки, кустари развальцевали небрежно. Правда, по заводскому примеру покрасили соединение. Но и здесь промахнулись – вместо «серебрянки» использовали серую эмаль.

Топливные штуцеры фальшивого бензонасоса вызывают опасения. Их стенки тонкие, а буртики, фиксирующие шланг, сглажены. Наверное, если хорошо затянуть хомут, горючее не вытечет наружу. Но как говорят – береженого Бог бережет.

Мы разобрали оба узла, чтобы посмотреть, отличаются ли они внутри. У «родного» (фото 3а) импортная ярко-красная мембрана толщиной около 1 мм. Самозванец (фото 3б) собрал вместе три тонкие коричневые прокладки. О качестве поддельных деталей говорить трудно, но внешний вид доверия не внушает. Это касается и рабочих клапанов: у «левака» они стальные с многочисленными рисками и царапинами. Заводские – гладкие, сделаны из дюраля.

Вряд ли продавец разрешит разобрать еще не купленный бензонасос. Но проверить первичную работоспособность изделия можно и без этого, не отходя от прилавка: достаточно пару-тройку раз нажать на рычаг ручной подкачки. Качественный насос звучно чавкнет, негодный – зашипит или просто промолчит. Кроме того, рабочую мембрану видно и на собранном узле – ее краешки выглядывают из-под металлических частей.

Завод выпускает два типа бензонасосов для «Волги». По сравнению с предшественником (фото 4) у новой конструкции (фото 5) иной клапанный узел. В продаже пока встречаются и тот, и другой – оба настоящие.

Все бензонасосы на заводе укладывают в картонные коробочки (фото 6). Их пока не подделывают… но копии могут появиться в любой момент. Поэтому, покупая изделие в упаковке, обязательно взгляните на содержимое. Не подкачайте, а то это сделает за вас «левый» бензонасос.

Красным цветом отмечены подделки, зеленым – оригинальные узлы.

Подпишитесь на «За рулем» в