Советы бывалых

СОВЕТЫ БЫВАЛЫХ

/СОВЕТЫ БЫВАЛЫХ

РУБРИКУ ВЕДЕТ / БОРИС СИНЕЛЬНИКОВ

Ввазовских «десятках» индикатор незакрытых дверей срабатывает, лишь когда они широко распахнуты. Но сигнала нет, если двери неплотно закрыты. Чтобы устранить этот недостаток, я снял все четыре выключателя и, разобрав их, укоротил наружную часть толкателя. Затем просверлил в них по оси отверстие и ввернул саморезы длиной около 15 мм. Собрав выключатели, поставил их на место. Там, где головки саморезов упирались в двери, приклеил кусочки твердой резины (пластмассы) толщиной 2 мм, чтобы не повреждалась краска. После этого остается отрегулировать выключатели, вращая саморезы, чтобы сигнализатор срабатывал и при неплотно закрытых дверях.

А. УКОЛОВ, МОСКВА

Фланец карбюратора, опирающийся на теплоизоляционную проставку, постепенно деформируется – жесткость ее невелика, особенно при нагреве, да и усилие сосредоточено по краям. Чтобы фланец не коробился, достаточно заменить штатные шайбы на более толстые (около 3 мм) и широкие (можно изготовить их по форме фланца). Шайбы лучше сделать слегка выпуклыми (обстучать молотком на подходящей оправке) и установить их выпуклостью к гайке – тогда при затяжке распределение нагрузки будет оптимальным.

А. СУХОВ, МОСКВА

Извлекая привод правого переднего колеса из коробки передач на VAZ 2110, монтажную лопатку обычно упирают в прилив на картере сцепления. С левой стороны у картера нет такого прилива. Чтобы монтировка не соскользнула, «точкой опоры» ей может послужить вложенный в углубление корпуса коробки болт крепления колеса.

АЛЕКСЕЙ РЕВИН, МОСКВА

Казалось бы, натянуть «жигулевскую» цепь несложно: ослабил гайку натяжителя и, прокрутив коленвал, снова затянул. Но иной раз болтается и подтянутая по инструкции цепь, порой в зависимости от того, где остановился коленвал после прокручивания.

Если поршни оказались в ВМТ, цепь натянется правильно, если нет – может ослабнуть еще больше. Проворачивая коленвал, мы сжимаем воздух в цилиндрах (по крайней мере в одном), и стоит остановиться, как сжатый воздух толкает поршень назад, ослабляя ведущую ветвь цепи. Пружина натяжителя не настолько сильна, чтобы выбрать слабину, поэтому в таком положении цепь не натянется.

Если поршень встал в ВМТ, давление над ним уже неспособно сдвинуть коленвал (сила теперь действует по оси шатуна). Это хорошо ощущается при вращении – по резкому облегчению усилия (два раза на каждый оборот коленвала). Именно в этом месте и надо остановиться – тогда цепь будет натянута как следует. Плохо, что в инструкции об этом ни слова!

А. СУХОВ, МОСКВА

Бывает, в «пожилых» иномарках отказывает датчик температуры охлаждающей жидкости, который трудно достать. Однако с помощью электроники проблема решается довольно легко. Схема – обыкновенный эмиттерный повторитель, приведенный на рисунке. Берем «жигулевский» датчик ТМ-106 или ему подобный. Путем подбора резисторов R1, R2 и R3 добиваемся показаний прибора во всем диапазоне температур.

Сопротивление резисторов R1 и R2 обычно (но не обязательно) меняется в пределах сотен Ом, R3 – нескольких кОм.

Транзистор – КТ816 г или КТ814 г.

Полученные характеристики можно проверить, нагревая датчик в воде до измеряемой температуры.

А. ДАНИЛОВ, ТБИЛИСИ

В «Москвиче-2141» бывает значительный (глубиной более 1 мм) износ центра опорной площадки рамы в тормозном механизме переднего колеса. В этом случае рекомендуется (см. Руководство по ремонту и эксплуатации) восстановить поврежденное место наплавкой металла методом электродуговой сварки. Сложную операцию я заменил установкой на скобу стальной пластины, закрывающей место износа. Просверлив скобу насквозь, устанавливаем винты сверху, а стальную пластину притягиваем гайками М3 к внутренней стороне скобы. Толщина пластины должна быть не более 1 мм.

А. СИЛКИН, МОСКВА

Тормозной механизм переднего колеса: 1 – скоба; 2 – стальная пластина; 3 – тормозная колодка.

Если при пуске холодного двигателя VAZ 2108 появляется свист, который исчезает после прогрева, причиной его может быть «масляное голодание» натяжного ролика ремня ГРМ. Не спешите выбрасывать старый ролик – цена нового довольно высока. Чтобы продлить его жизнь, с обеих сторон сверлим отверстия диаметром 2–2,5 мм как можно ближе к наружной обойме. Дабы стружка не попала в подшипник, смазываем сверло «Литолом». Взяв медицинский шприц, промываем бензином подшипники с каждой стороны, после чего облуживаем отверстия. Этим же шприцем накачаем смазку, после чего отверстия запаяем. Восстановленный таким образом натяжной ролик способен прослужить еще много тысяч километров.

С. ПОПОВ, СВЕРДЛОВСКАЯ ОБЛ., ЗАРЕЧНЫЙ

В «Ниве» VAZ 2121, 21213 рычаги управления раздаточной коробкой нередко издают такой шум, что приходится городить шумоизоляцию – накидывать на них рукавицы или шапку. Шум удается заметно снизить, если на концы рычагов в раздатке вместо стальных скоб надеть отрезки шлангов – резиновых или из мягкой пластмассы, как показано на фото. Рычаги можно извлечь через лючок в салоне.

Е. БЕСПАЛОВ, КРАСНОДАРСКИЙ КРАЙ, СТ. ВЫСЕЛКИ

Заслонка отопителя на моей «десятке» закрывается хорошо, а вот открывается плохо – микромоторедуктор урчит-урчит, но осилить ее не может. Я не стал искать причину. К поводку микромоторедуктора привязал толстую леску, а концы ее вывел в моторный отсек и привязал к главному тормозному цилиндру. Теперь, когда надо закрыть заслонку и подать в салон тепло, достаточно чуть потянуть за леску, помогая редуктору.

Н. КИСЕЛЕВ,

ВЛАДИМИРСКАЯ ОБЛ., ПОС. К. МАРКСА

Подпишитесь на «За рулем» в