Прикид для джипера
/ОБВЕС
ПРИКИД ДЛЯ ДЖИПЕРА
Я МИЛОГО УЗНАЮ ПО ПОХОДКЕ
ТЕКСТ /АРКАДИЙ КОЗЛОВ
О том, нужны ли «кенгурятники», подножки и прочие украшательства, можно спорить. Порой навешивают на машину такие чудовищные конструкции – смотреть больно. Неудивительно: «обвес» нынче делают все кому не лень. В итоге «левые» украшения, с любовью притороченные к железному коню, к весне покрываются густым слоем ржавчины, а то и портят саму машину. Уж если покупать подобные вещи – то у серьезного производителя.
Что ж, пройдемся по рынку. Трубчатый «обвес» для отечественных автомобилей представлен широко: «кенгурятники», пороги, задняя защита и крепления для запаски. Есть чем украсить «Газель», «Самару», «Надежду», «десятку», УАЗ, «Волгу» и даже «Оку», но основной объект тюнинга, конечно, «Нива». Для нее и оценим самые распространенные изделия из Тольятти, Москвы и Санкт-Петербурга.
Поволжский «кенгурин» не понравился громоздкостью и качеством окраски обычной автоэмалью. Ржавчины на нем ждать недолго. Нижние и верхние крепления далеко разнесены, что добавляет прочности, но очень неудобно при монтаже. Да и защиту картера уже не поставить. Крепеж для запаски – немаленький рычаг, а крепится только к бамперу – показался весьма ненадежным. Фиксаторы примитивны, приварены кое-как. Поворотная ось жесткая, значит, конструкция скоро разболтается.
Столичный «кенгурин» окрашен порошковой эмалью, но ужасно небрежно, с вкраплениями и неровностями. Не исключено, что краску использовали вторично – ту, что остается на полу покрасочной камеры после напыления порошка на деталь. С порошковыми эмалями такое возможно. Детали «зацвели» уже на прилавке – о долговечности думать не приходится. Крепеж запаски хлипкий, а фиксатор – кустарно изготовленный «барашек».
Питерские изделия понравились больше других качеством изготовления, продуманной конструкцией и окраской (порошковой эмалью) – о них и расскажем чуть подробнее. Стиль полноразмерных решеток узнаваем на любой машине: выверенные пропорции, углы загиба, диаметр труб всех составных частей решетки.
Крепление запаски – прочные, удобные и надежные эксцентриковые замки, в шарнирах – подшипники качения. Конструкция жестко крепится к задним буксирным проушинам и на бампер. Дорабатывать бампер и сверлить кузов не надо. Есть варианты с решетками для задних фонарей, с фаркопом. Недостаток некоторых задних защит – необходимость перекидывать запаску, чтобы открыть заднюю дверь.
Есть задняя защита – с кронштейном запасного колеса на поворотной трубчатой раме. Она легче, крепится к бамперу и задней стойке кузова. Для компенсации возможной неточности при установке поворотные узлы не на втулках (они могут заклинить или разболтаться), а на шарнирных подшипниках типа ШС. Нижний узел вращения и замок – на общем основании, значит, последний со временем не ослабнет. Похожие конструкции с креплением на бампере, стойке и задней двери встречаются нередко. У них общий недостаток: дверь и кузов часто «гуляют» при движении, особенно на пересеченной местности, а жесткая трубчатая конструкция препятствует этим перемещениям. В результате разбивает либо ее, либо петли и замок двери. Питерское крепление запаски вообще не касается двери, а потому на кузов автомобиля не передаются лишние нагрузки.
Может, кого-то и раздражают стальные конструкции хищного вида, но если уж владелец решил украсить автомобиль сооружением из металлических труб, переубедить его трудно. И магазины по продаже автомотофитюлек будут существовать до тех пор, пока есть байкеры, рокеры и джиперы.
«Кенгурин» из Тольятти: выглядит внушительно.
Такая ось долго не протянет.
Москва: небрежная покраска.
Держатель запаски хлипковат.
Фиксатор – аляпистый «барашек».
Петербург: обвес для «Нивы».
В шарнире – шарикоподшипник.
Держатели запаски: распашной…
…накидной (слева) и распашной с крепежом к кузову (справа).