Ни на дачу, ни в армию

НИ НА ДАЧУ, НИ В АРМИЮ

/ГЛАЗАМИ ВЛАДЕЛЬЦА

НИ НА ДАЧУ, НИ В АРМИЮ

НОВЫЙ УАЗ ПРИГОДЕН ЛИШЬ ДЛЯ РЕМОНТА

ТЕКСТ / АНДРЕЙ ВАРФОЛОМЕЕВ

Дача у меня с непроезжей дорогой. С завистью смотрел я на соседа с его необъятным «Лендкрузером». И распутица ему нипочем, и места столько в салоне – хоть на гармошке играй. А потому решил тоже раскошелиться на джип – на наш, из тех, что по карману. «Нива» маловата и нежна. Лучше – УАЗ с его цельными мостами, рамой и выносливостью маленького грузовика. А новый, в стальном кузове – просто мечта! И внешность, и комфорт, и двигатель, и усилитель руля... Словом, не устоял я перед искушением, и новенький UAZ 31601 (ХТТ 316010Х0001010) вскоре поселился в моем гараже.

Машина покорила удобством, размерами салона, уютом. Совсем не похожа на привычного «козла». С водительского места на прочую мелочь смотришь свысока. Приятно, черт побери! Только задняя дверь почему-то распахивается направо. Когда буду загружать припаркованный к обочине автомобиль, придется бегать вокруг нее. Интересно, зачем ее повесили именно так? Гидроусилитель оставляет двойственное впечатление: на месте и на малой скорости удобно. Но стоит только разогнаться... приходится все время отлавливать машину на шоссе. Будто вал рулевой колонки резиновый – настолько запоздалая реакция. Если учесть, что на кочках машина безбожно «козлит», управление ею из удовольствия превращается в наказание. Ну да ничего, привыкну! Лишь бы собрана была хорошо и не ломалась.

Восторги рассеялись в первый же день – застрекотала трансмиссия – то ли коробка, то ли раздатка. Звук, напоминающий жужжание игрушечной инерционной машинки, появлялся, стоило только перевалить за 80 км/ч. Сперва и внимания не обратил – авось притрется... Но вернувшись в гараж, масло все же везде проверил. Все в норме. Заодно, раз уж залез под машину, занялся протяжкой (сказалась «волговская» закалка). Все гайки затянуты насмерть.

Дальше – больше. Назойливое жужжание не только не пропало, оно усилилось и слышалось уже во всем диапазоне скоростей. Пришлось ехать в гарантийную мастерскую, что на улице Озерной, в Москве. Ребята из сервиса из кожи вон лезли, стараясь помочь, но, увы, они были совершенно не знакомы с устройством нового УАЗа. Фильтр тонкой очистки топлива так и не нашли (впрочем, его и не было). Но искали упорно: и под капотом, и под днищем, по всей топливной магистрали. Поиски принесли совершенно неожиданные плоды в виде неприметной ямочки на стабилизаторе поперечной устойчивости и сочной, глубокой царапины на переднем кардане. Стало быть, при вывешенных колесах или на кочках кардан доставал-таки стабилизатор. А если бы кардан оборвался?

В коробке и раздатке снова проверили люфты и уровень масла: в норме. А шум между тем вырос до такой степени, что ездить стало просто страшно. Следующий визит в «гарантийку» закончился безрезультатно: раздатку сняли, долго колдовали над ней – что-то варили, точили, шлифовали, подгоняли. Шум пропал, но лишь на полдня: к вечеру шестерни взвыли истошней прежнего. Всего за гарантийный срок раздатка пережила две переборки и замену. Меняли главную пару заднего моста, а потом дважды – сам мост. Автомобиль побывал на СТО 15 раз, простояв в общей сложности около двух месяцев, а воз и ныне там. Сервисмены после длительных мук решили, что вой – фамильная черта нового УАЗа. Тринадцать тысяч километров, сопровождаемые воем и страхом встать в самом неподходящем месте в самое неудобное время, закалили нервы. А потому на остальные неисправности особого внимания не обращал, устраняя их своими руками по мере обнаружения. Было их немного:

– попадала вода под передние коврики после каждого дождя. Попытки уплотнить двери самостоятельно и в автосервисе ситуации не изменили. Воду приходится отсасывать губкой, которая лежит под сиденьем;

– в нишах задних крыльев, под обшивкой вода стоит постоянно, с неизменным уровнем 1,5–2 см. Железо уже заржавело;

– самопроизвольно откручивается гайка сетчатого фильтра карбюратора. Бензин при этом, как нетрудно догадаться, капает на выпускной коллектор;

– вентилятор отопителя воет, как самолет на взлете, конкурируя разве что с шумом раздатки и моста;

– на кузове – непрокрашенные участки;

– пластиковые пистоны обивки дверей хлипкие, а замки тугие. Хлопнешь дверью – пистоны выстреливают.

Словом, наш автомобиль! К нему только руки приложить да запчастей бы в достатке, а еще – бессрочную гарантию... Но это в мирной жизни. А если бы он вез патроны?

Подпишитесь на «За рулем» в