От москвы до самых до окраин

ОТ МОСКВЫ ДО САМЫХ ДО ОКРАИН

/СТАТИСТИКА

ОТ МОСКВЫ ДО САМЫХ ДО ОКРАИН

АВТОПАРК РОССИИ – БАЗА ДАННЫХ ГИБДД

ТЕКСТ / СЕРГЕЙ КАНУННИКОВ

В 2000 году автомобильное «поголовье» России выросло примерно на 700 тысяч единиц и достигло 25,4 млн. Львиную долю прироста – 635 235 штук – составили легковые автомобили.

Вообще-то, у легковых машин своеобразный юбилей – парк перевалил за 20 млн. (диаграмма 1), и это, кстати, без учета грузовиков категории «В». Поименный состав за год (ЗР, 2000, № 5) почти не изменился – лидирует марка ВАЗ (около 50%), следом идут «Москвич» и ЗАЗ. В сумме на них приходится немногим более 20%, причем доля постепенно сокращается – естественная убыль при почти полном отсутствии прироста. Список замыкают «волги» и УАЗы, вместе они составляют примерно 10% парка.

Неуклонно, хотя и медленно растет доля иномарок. В 2000 году их стало 14% – на 0,5% больше, чем в 1999-м. Однако в России есть регионы, где приставку «ино» впору применять к отечественным моделям (диаграмма 2). Япония внесла уже довольно весомый вклад в автомобилизацию России: сегодня по нашим дорогам колесят почти 900 тысяч машин с правым рулем.

В Москве доля зарегистрированных иномарок среди всех легковых машин гораздо ниже, чем кажется при взгляде на центральные проспекты – всего 28,2%. По этому показателю столица находится только на 14-м месте. Правда, в абсолютном выражении все выглядит иначе. В Москве почти 600 тысяч импортных автомобилей, а Корякскому автономному округу, чтобы занять в списке самых иномарочных регионов почетное 10-е место, оказалось достаточно всего… 250 машин из-за рубежа. Однако это заметные 34,2% от общего парка в 731 единицу.

Меньше всего иномарок в Ингушетии и Агинском Бурятском автономном округе – примерно по 3%.

Возраст большинства автомобилей по-прежнему преклонный (диаграмма 3). Правда, за год доля тех, кому за 10, снизилась на 0,2 %, а молодняка – возросла на 0,6%. Но обновление идет очень медленно. Даже повышенный спрос в первом полугодии 2001-го (особенно на импортные автомобили) заметно не изменит ситуацию. Впрочем, уже через полгода у ГИБДД появятся новые данные.

1.Российский парк легковых автомобилей, включая иномарки, в 1999 и 2000 гг.

2. Доля иномарок в российских регионах (первая десятка).

Подпишитесь на «За рулем» в