Отвечают специалисты
КЛУБ АВТОЛЮБИТЕЛЕЙ
/ОТВЕЧАЮТ СПЕЦИАЛИСТЫ
На АвтоВАЗе:
ЕВГЕНИЙ БАЙБОРИН - ЗАМЕСТИТЕЛЬ НАЧАЛЬНИКА ОТДЕЛА ДОВОДКИ ДВИГАТЕЛЕЙ;
СЕРГЕЙ КАНОЧКИН - ИНЖЕНЕР ОТДЕЛА ИСПЫТАНИЙ ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЯ;
ВЛАДИМИР КОРМЯГИН - ИНЖЕНЕР ОТДЕЛА ИСПЫТАНИЙ ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЯ
Помогите разобраться с установкой распредвала в положении "0 градусов" на двигателе VAZ 21083. Ясно, что ремень привода ГРМ вместе с шестерней устанавливается меткой напротив отгиба защитного кожуха. Но ведь гиб может быть неточный, а ремни - отличаться один от другого по длине.
Во-первых, все ремни привода ГРМ одинаковые! При их изготовлении используют барабаны строго определенного диаметра, а вытянуться ремням не дает корд из прочных стекловолоконных нитей.
Во-вторых, точная фиксация распредвала в положении "0" не предусмотрена конструкцией двигателя. Принятая технология установки зубчатых шестерен на коленчатый и распределительный валы обеспечивает точность положения распределительного вала относительно коленчатого ±3 градуса (по вероятностному методу ±1,5 градуса). Использование в качестве метки отгиба защитного кожуха достаточно, чтобы выставить распредвал без ошибки в "соответствующий зуб". Остальное обеспечат заводские допуски на детали и их взаимное положение.
К каким неблагоприятным последствиям, кроме повышенного уровня окислов азота в выхлопе, приведет отключение рециркуляции отработавших газов на "Ниве"? Возможен ли при этом перегрев двигателя?
Отключение не повлечет заметных последствий, если не считать излишнего загрязнения атмосферы окислами азота. На тепловом режиме двигателя это никак не скажется.
Можно ли установить на двигатель 21083 распредвал 2110, что это даст?
Такая замена возможна. Получите незначительный прирост мощности - 2,2 кВт и крутящего момента - 3,5 Н.м. Максимальная скорость возрастет примерно на 5 км/ч.
Недавно купил новый VAZ 2115. На машине отсутствовал датчик наружной температуры, поэтому дисплей приборного щитка постоянно показывал минус 40°.Удалось купить датчик, но при подключении дисплей высвечивает те же -40°. Датчик проверили - исправный. Что делать?
Наиболее вероятная причина такого дефекта - отсутствие контакта с "массой" автомобиля у минусового (черного) провода датчика. Если контакт с "массой" нормальный, проверьте, нет ли разрыва второго провода, соединяющего датчик с комбинацией приборов. Он подходит к монтажному блоку в жгуте проводов со стороны моторного отсека. Затем проверьте жгут между монтажным блоком и комбинацией приборов. Если нарушений в соединениях нет, проверьте разъемы комбинации приборов.
Подскажите, как заменить генератор на "девятке" последних лет выпуска.
Чтобы снять генератор 2112, нужно открутить два болта нижнего кронштейна, а один оставшийся ослабить, затем наклонить (повернуть) генератор и вынуть нижний болт.
Устанавливают прибор в обратном порядке. Можно открутить все три болта нижнего кронштейна и снять генератор вместе с ним.
На VAZ 2110 выпуска конца 1998 года сгорел мотор "дворников". В продаже есть электродвигатели только нового образца, которые на мою машину не подходят, как и обновленная "трапеция" в сборе. Посоветуйте, что делать.
Моторедуктор стеклоочистителя старой конструкции зачастую выходит из строя из-за попадания в него воды. Для устранения этого дефекта, а также упрощения монтажа стеклоочистителя на конвейере была освоена новая, модульная конструкция с доработанным моторедуктором (изменена его компоновка и введен защитный чехол).
Владельцы первых "десяток" могут установить на свои автомобили модернизированный привод стеклоочистителя в сборе (модульной конструкции) 2110-51050150-20 (или 21) взамен прежнего.
Для этого нужно полностью демонтировать старый стеклоочиститель, удалить любым способом (отпилить ножовкой, отрезать "болгаркой" или просто "откусить") две внутренние (по расположению) крепежные шпильки с резьбой М6 из четырех, расположенных попарно на щитке передка со стороны моторного отсека. Попутно можно за ненадобностью снять кронштейн крепления привода на левом переднем брызговике. Для установки нового привода достаточно двух (внешних) шпилек и нижней точки крепления.
Возможна ли установка отдельного принудительного включателя электровентилятора системы охлаждения двигателя на автомобиле с ЭСУД?
Да, установка такого включателя вполне возможна. Не забудьте только подключить его через исполнительное "силовое" реле. В таком случае он никак не повлияет на работу контроллера.
На ГАЗе:
СЕРГЕЙ БАТЬЯНОВ - ГЛАВНЫЙ КОНСТРУКТОР ЛЕГКОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ ОАО "ГАЗ";
ВЛАДИМИР ДАВЫДОВ - ЗАМЕСТИТЕЛЬ ГЛАВНОГО КОНСТРУКТОРА ГРУЗОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ
Руководство по эксплуатации "Волги" GAZ 3110 рекомендует открывать кран масляного радиатора двигателя уже при температуре +5° С. Однако на моей машине радиатора нет и летом мотор иногда перегревается. Чем обосновано изменение конструкции? Кстати, вместо регламентированных 6 л система смазки вмещает 4,25 л масла - не в отсутствующем ли радиаторе дело?
Первые автомобили GAZ 3110 выпускались в простых комплектациях - обычный радиатор охлаждения обеспечивал нормальный тепловой режим работы двигателя ЗМЗ-406, хотя и без большого температурного запаса. Появившиеся позже гидроусилитель руля и кондиционер увеличили нагрузку на двигатель, в связи с чем дополнительно был введен масляный радиатор.
Наиболее вероятная причина того, что двигатель вместил так мало масла при смене, - отклонение в размерах масляного щупа и его трубки. С учетом несливаемого остатка в магистралях двигателя объем заливаемого масла должен составлять 5,2 л. Эксплуатация автомобиля после заливки 4,25 л масла недопустима - это выведет двигатель из строя. Уровень масла замеряют в соответствии с требованиями Руководства по эксплуатации.
Хочу купить длиннобазную "Газель". Подскажите, насколько удлинен кузов, какие устанавливаются двигатели.
На эти вопросы вы можете получить ответ № 8 журнала за этот год ("Помесь "Газели" с таксой"). Добавим только, что наряду с названными в статье нижегородскими фирмами, удлиняющими по разрешению ГАЗа раму "Газели", эту работу выполняет также "Фургон-сервис" в Рязани. Для спецавтомобилей (автомастерских и автомагазинов), в которых полезный объем грузового пространства занят оборудованием, перегруз невозможен.
В салоне "Волги" GAZ 3110 зимой прохладно. Знающие люди советуют заменить алюминиевый радиатор отопителя на латунный (можно даже "жигулевский"). Даст ли это эффект?
В отопитель GAZ 3110 можно установить медно-латунный радиатор с близкими габаритно-присоединительными размерами, хотя повышение эффективности отопления будет несущественным - на 5-10%. На ГАЗе работают над увеличением эффективности этих систем на легковых и грузовых автомобилях. В частности, повышен расход теплоносителя и улучшено качество уплотнений в воздуховодах.
Подскажите, как на "Волге" избавиться от противного дребезга выпускной системы на форсированных режимах.
В свое время была проведена доводка системы выпуска автомобилей GAZ 3110, и с 1998 года на них устанавливают измененные приемные трубы 3110-1203010, которые позволили устранить неприятное явление. Эффективным признано введение соединительного канала: он представляет собой трубку внутренним диаметром 20 мм, ввариваемую между приемными трубами примерно на середине длины между фланцами выпускного коллектора и соединительного патрубка ("штанов").
При заправке бензобака "под пробку" в салоне GAZ 3110 ощутим сильный запах бензина. Горловина при этом сухая. Подскажите, в чем дело.
Появление запаха бензина при полной заправке бака, по-видимому, связано с ослаблением хомутов на шлангах, соединяющих заливную горловину с баком. В настоящее время винтовые хомуты заменяются на червячные, что сделает это соединение вполне надежным.