Дрэг-рейсинг: дебют «Крепости Грозной»
Кто бы мог подумать, что на территории заброшенного нефтеперерабатывающего завода может возникнуть что-то спортивного характера? Как показывает практика, может. В прошедшее воскресенье в Грозном открылся автодром «Крепость Грозная». Более 60 га, продуманная инфраструктура и пять конфигураций трассы для проведения различных соревнований, от картинга до автокросса. И редкая для российских автодромов вещь – дрэг-стрип, специально заложенный в проект и частично вписанный в кольцевую трассу.
Вещь уникальная, поскольку дрэг-стрип по нормам РАФ должен быть более 800 метров – 402,336 метра на соревновательную часть, столько же – на зону торможения, и не забываем о предстартовой и стартовой зоне. Не каждый автодром может похвастаться такими масштабами. «Крепость Грозная» предлагает спортсменам 960 метров прямой.
Так совпало, что после переноса первого этапа в Чемпионате России по дрэг-рейсингу пришлось менять сроки проведения и других этапов. А устроители тех были связаны договоренностями с трассами и аэропортами, и в результате оказался пересмотрен весь календарь. И вот вместо Екатеринбурга автомобили участников после этапа в Новокузнецке направились в столицу Чеченской Республики, куда их пригласила местная Федерация автоспорта. По счету – это третий этап, по документам – четвертый.
Пожалуй, можно уверенно сказать, что дрэг-рейсинг стал праздником для зрителей. На соревнования в выходные приезжали из соседних городов и даже республик. За день до выходных на центральной площади Грозного, перед мечетью «Сердце Чечни» был выставлен один из самых ярких автомобилей Чемпионата России – про-мод Dodge Viper DT. Спортивные болельщики и прохожие с интересом отнеслись к технике. А в день открытия автодрома, в воскресенье, на трибунах собралось более пяти тысяч зрителей.
По мнению Романа Русинова, пилота G-Drive Racing, новый автодром обязательно будет востребован и не окажется недолговечным проектом: «Как пилот, представляющий Россию на мировых гоночных треках, я всегда с воодушевлением встречаю новости о появлении нового автодрома. Чем активнее развивается автоспорт в нашей стране, тем больше молодых талантов мы сможем раскрыть, тем чаще наши гонщики будут подниматься на подиумы ведущих соревнований по всему миру. Под руководством Рамзана Ахматовича Кадырова новый современный автодром был построен в кратчайшие строки, и теперь он готов принимать национальные и международные соревнования. Благодаря хорошей инфраструктуре, близости от центра Грозного и аэропорта трасса идеально подойдет спортсменам, особенно в зимнее время года, когда в Европе тесты часто срываются из-за плохой погоды и снега. Не исключено, что будущий чемпион мира будет тренироваться именно здесь. Особого внимания заслуживает гостеприимство чеченского народа. Так что уверен, спортсмены останутся довольны».
Действительно, для участников Чемпионата России по дрэг-рейсингу (RDRC) этап получился особенным. Их разместили в боксах, по одной-две машины в каждом. «Мне очень понравился автодром, в таких условиях мы никогда еще не ездили, чувствуем себя пилотами Формулы 1. Нам предоставили боксы, организаторы очень внимательны. Само полотно превосходное, благодаря этому мне удалось установить новый личный рекорд – 7,9 секунды. Ведь хорошо подготовленная трасса позволяет раскрыть весь потенциал автомобиля», - после гонки пояснил Дмитрий Матвеев (класс AWD).
Сам Матвеев снова одержал победу на этапе, хотя заезды сложно дались всем участникам. Многих подкосили технические проблемы, и даже финальный старт в классе AWD получился, по выражению комментатора, «стартом калек»: автомобиль Дмитрия Капустина сломался чуть раньше, чем не выдержала техника Матвеева. Впрочем, это гонки, здесь возможно и подобное развитие событий. Зато благодаря своей команде, которая серьезно готовит Nissan GT-R Altechno A1, Дмитрий Матвеев остался в лидерах класса и практически оформил чемпионство.
Драматическая история развернулась чуть позади лидеров класса. В субботу на Subaru Impreza Дмитрия Мандрикова оторвало задний привод, и команда пилота за считанные часы нашла выход: новую деталь выслали самолетом из Новосибирска в Симферополь, там передали на другой рейс до Грозного и привезли на автодром. За несколько минут до заезда Мандрикова механики закончили установку детали, Дмитрий выехал на старт, и… привод снова порвался! Только теперь еще оторвалось и заднее левое колесо. Одна из самых быстрых Subaru Европы была вынуждена пропустить финал четвертого этапа.
Высокие шансы на победу в чемпионате в классе FWD сохраняет Игорь Баранов (автомобиль Honda Civic). Он выиграл финальный заезд у новичка соревнований Сергея Старшинова (Москва), чей Mitsubishi Eclipse на протяжении всех дней соревнований только и делал, что улучшал результаты – личные и в сравнении с аналогичными автомобилями в России и Европе.
До финальных заездов в классе RWD добралось всего пять машин – технические поломки сказались и здесь. Снова на параллельных дорожках оказались про-моды: Dodge Viper DT Дмитрия Саморукова против «Газ 13 Чайка спорт» Рииво Синиярва. И на этот раз эстонец взял реванш за проигрыш в Новокузнецке! Поскольку это был заезд за третье место, то в борьбе за верхнюю ступень подиума Синиярв встретился с Андреем Муленко. И хотя по мощности Chevrolet Corvette Custom Turbo сопоставим с «Чайкой», про-мод все же оказался впереди – Рииво чуть лучше отреагировал на сигнал стартового светофора. Результат – первая для эстонского пилота победа в Чемпионате России по дрэг-рейсингу.
Следующий этап Чемпионата России по дрэг-рейсингу состоится 12-13 сентября в Элисте (Республика Калмыкия).
Результаты 4 этапа Чемпионата России по дрэг-рейсингу
Класс FSA ( FWD , передний привод)
Класс FSB ( AWD, полный привод)
Класс US ( RWD, задний привод)