Подковерные игры

ПОДКОВЕРНЫЕ ИГРЫ

РЫНОК

/ПРОЙДЕМСЯ ПО РЫНКУ

ПОДКОВЕРНЫЕ ИГРЫ

ЧТО ПОЛОЖИТЬ ПОД НОГИ?

ТЕКСТ / ДМИТРИЙ ЕРЫГИН

Вот были когда-то машины: поверх металлического пола лежали плоские резиновые коврики. Сколько влаги занес в салон - столько и вытекло через дренажные отверстия. В те времена, когда дороги посыпали только песком (без соли), достаточно было вынимать коврики и просушивать их, а затем подметать пол...

Мода на "мохнатые" напольные покрытия внесла свои коррективы, и жизнь автолюбителей усложнилась - ворс имел привычку впитывать растаявший снег и другие жидкости, случайно разлитые в салоне. Бывало, все напольное покрытие приходилось демонтировать для отправки в химчистку. А уж когда дороги зимой начали солить - борьба за чистоту и сухость салона превратилась в приоритетное направление эксплуатации автомобиля. В результате мы покупаем дополнительные коврики, чтобы не пачкать штатный "палас".

Коврики по способу сбора влаги можно разделить на два вида: корытообразные и ворсовые (впитывающие). Для проверки их свойств купили продукцию десяти различных фирм - как универсальную, так и специальную под "Самару".

Метод испытания на профпригодность выбрали простой - проверить, сколько влаги они могут удержать в себе и позволить вынести из машины. На коврики медленно (это важно для изделий, которые впитывают влагу) выливали воду, после чего вынимали их из машины. Влагу из коврика сливали в мензурку и замеряли, сколько осталось. У впитывающих изделий следили за изменением массы с помощью весов. Передним коврикам доставалась доза в 300 г воды, а задним - 200.

Еще было решено немного поиграть в "детство". Зимой под ковриками частенько скапливается влага. Замерзая, она превращает пол автомобиля в каток... А как оценить качество скольжения ковриков на льду? Правильно - покатаемся с горки.

Результаты испытаний по переносу воды можно увидеть в таблице. Коротко отметим: хорошие корытообразные коврики не могут быть легкими, но и тяжесть - далеко не всегда залог удачи. Поэтому при покупке обратите внимание на боковины: желательно, чтобы они были повыше и потолще, а также имели двойное ребро жесткости сверху. На дне хорошего коврика должна быть литая решетка (или шашечки), чтобы влага скапливалась ниже ее уровня - это защитит обувь от промокания.

С впитывающими ковриками ситуация еще интереснее. Скажем, "Каннон" поглотил все, что на него налили, и уже через полминуты никаких следов от воды не осталось. Но стоило его вынуть из машины и повесить вертикально на веревку, как секунд через двадцать появилась ровная струйка, стекающая с коврика на землю. С "Универсалом" картина иная: вода в коврике растворилась примерно через минуту. А еще минуты через три вода потекла наружу, и за десять минут коврик похудел на сто граммов. А если бы он лежал в машине?

По поводу скольжения тоже есть о чем сказать. Лучше всего кататься с ледяной горки на польских ковриках. На следующее место могут претендовать "Спутник", "Спутник-2", ВАЗ-09. На остальных, конечно, тоже можно прокатиться, но только с крутой горки, да и удовольствия уже не получишь.

Дачники, которые ездят на машине только летом, могут сэкономить: им можно смело рекомендовать самые дешевые коврики. Но тем, кто ездит круглый год, лучше не ошибаться.

CANNON PROFILE VELOUR

Приятные на ощупь универсальные коврики предназначены для разных моделей автомобилей. Подгонка - отрезанием лишних кусков ножницами. Сбор влаги возможен только самим впитывающим элементом, расположенным в неглубоком корытце. Комплекты передних и задних ковриков продаются отдельно и стоят, соответственно, 2100 и 1100 рублей. Все очень пристойно, пока вокруг нет грязи - тогда все достоинства превращаются в один большой недостаток. Да и дорого:

цена полного комплекта - 3200 руб.

VIO international

Отличаются высоким бортиком и утолщенными стенками, прочно удерживающими форму. Рифленый рисунок дна: вода скапливается между шашечками, не давая промокнуть обуви. Задние коврики способны вместить хоть полведра воды... Обратная сторона с насечкой предотвращает скольжение по полу автомобиля. Хорошие коврики для города, но если занесете на ботинках глину, то вымыть их будет трудно. В комплект входят четыре коврика.

Цена - 600 руб.

"Элегант"

Глубокие мягкие коврики, обратная сторона - рифленая. Подгоняются ножницами под конфигурацию пола разных машин. В целом - просто хорошие коврики.

Цена - 480 руб.

Диашина, ЗАО

"Диашина-3", Москва

Двойная окантовка борта коврика, нескользящая обратная сторона. Боковины устойчивые и жесткие, что позволяет хорошо удерживать влагу. Пригодны на все случаи жизни. В комплекте четыре коврика.

Цена - 500 руб.

UNIVERSAL, EVROTEX,

сделано в Европе

Впитывающие коврики. Изготовлены из ворсистого полипропилена. Воду впитывают хорошо, но страдают "недержанием" - эдакая недорогая пародия на CANNON. В комплекте четыре коврика.

Цена - 500 руб.

LORD

Универсальные глубокие корыта с высокой стенкой с двойным ребром жесткости - подходят для большинства моделей. Для города - неплохо, а вот вымывать грязь между шашечек тяжеловато.

Цена - 480 руб.

ВАЗ-09, по заверению продавцов, произведены в Казани

Заурядные "постперестроечные" коврики. Если выливать влагу, не дожидаясь наполнения, то, в общем, сойдет. Зато остатки грязи удаляются легко. В комплекте пять ковриков.

Цена - 370 руб.

"Спутник", ОАО "Могилевский регенераторный завод"

Дешево и сердито. Переносить в этих ковриках воду неудобно, но грязь смывается отлично. В комплекте пять ковриков.

Цена - 300 руб.

Без наименования, изготовлено в Польше

Сделаны из пластика. Очень жесткие. Шипами с нижней стороны можно поранить руку, но даже такие выступы не препятствуют скольжению. Моются легко. А в целом - так себе.

Цена - 350 руб.

"Спутник-2", по заверению продавцов, - нижнекамского производства

В целом аналогичны "Спутнику" и ВАЗ-09. Больше отметить нечего. В комплекте пять ковриков.

Цена - 400 руб.

РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗМЕРЕНИЙ МАССЫ КОВРИКОВ

И ИХ ПРОВЕРКИ НА "ВЛАГОУДЕРЖАНИЕ"

Фото Масса Масса Масса Масса воды, Масса воды,

комплекта, г переднего заднего пролитой из пролитой из

коврика, г коврика, г переднего коврика, г заднего коврика, г

1 6500 2100 1150 0 0

2 8500 2950 1300 5 0

3 7100 2300 1250 20 5

4 7500 2300 1400 30 10

5 1800 600 300 0 0

6 7500 2400 1350 120 5

7 8000 2750 1250 130 10

8 7150 2500 950 150 20

9 2960 1000 480 180 20

10 8350 2600 1400 210 10

Подпишитесь на «За рулем» в