Колесо
АКТУАЛЬНО
/КОЛЕСО
И СПЕЦТЕХНИКА ТОЖЕ
В середине лета Федеральный информационный центр (ФИЦ) и ОАО "АСМ-холдинг" провели "круглый стол" по проблемам развития отечественной спецтехники. Парк машин устарел морально и технически - только 5% автомобилей, главными заказчиками которых являются Минобороны, МЧС, МВД и Минздрав, моложе шести лет. Авторы правительственной концепции развития российского автопрома о спецтехнике забыли. Поэтому производители и потребители решили сформулировать предложения, дополняющие документ, подготовленный чиновниками.
УКРАИНА ОТГОРОДИЛАСЬ ОТ ВАЗОВ
Украина объявила о введении специальной пошлины на российские автомобили с рабочим объемом двигателя от 1000 до 1500 смз. Размер ее ставки - 31,7%. Пошлина введена пока временно, до 8 декабря 2002 года. Правительство Украины объясняет эту меру тем, что импорт автомобилей ВАЗ и продажа их по демпинговым ценам нанесли значительный ущерб национальному автопроизводителю. В 2001 году на Украине было продано более 37 тыс. вазовских автомобилей с двигателями до 1500 смз, из них только 20% украинской сборки. В 2002 году продажи должны были составить уже 50 тыс. машин.
По словам Владимира Каданникова, АвтоВАЗ не уйдет с рынка Украины, имеющего для него стратегическое значение. В сложившейся ситуации придется наращивать сборку на мощностях Луцкого автомобильного и Херсонского судостроительного заводов: первоначальный план на этот год в 12 тыс. машин может быть увеличен вдвое.
ДЕФИЦИТА БЕНЗИНА НЕ БУДЕТ
Правительство России повысило экспортную пошлину на бензин и дизельное топливо с 25 до 35 евро за тонну. Цель этого решения - уменьшить вывоз моторного топлива за границу и, увеличив тем самым его предложение на внутреннем рынке, остановить рост цен. Приведет ли эта мера к желаемому результату, станет ясно в ближайшее время. Несомненно одно: правительство не поддалось соблазну прибегнуть к старым, административным методам регулирования, хотя некоторые аналитики предсказывали такую возможность.
Госдума приняла в третьем, окончательном чтении поправки к Налоговому кодексу, касающиеся транспортного налога и акцизов на моторное топливо. Акцизы на бензин, как и предложил бюджетный комитет, повышаются с нового года на 45% (ЗР, 2002, № 8). При этом Госдума не поддержала предложение комитета полностью передавать акцизы на бензин и нефтепродукты регионам: решено делить эти платежи поровну между федеральным и региональными бюджетами. Новый закон значительно расширил полномочия регионов в регулировании ставок транспортного налога.
В ГАИ ТЕПЕРЬ - СПЛОШНЫЕ ЗВЕЗДЫ
Как сообщил министр внутренних дел России
Борис Грызлов, служить в Госавтоинспекции будут только офицеры. Деятельность инспекторов впредь станут оценивать не по числу выявленных нарушений, а по количеству ДТП в местах несения ими службы. Кстати, возвращение прежнего названия "ГАИ" не вытеснит с вывесок, жетонов и бланков ставшее привычным "ГИБДД". Чтобы избежать ненужных расходов, приняли соломоново решение: считать "ГАИ" сокращенным, дополнительным названием ГИБДД.
ПО ДАННЫМ ГИБДД РОССИИ, каждое четвертое ДТП происходит по вине дорожников, которые традиционно остаются безнаказанными. Как заявил замминистра внутренних дел Александр Чекалин, МВД будет привлекать к административной ответственности руководителей дорожных организаций, содержащих дороги в ненадлежащем состоянии. По его словам, инспекторам ДПС поручено при составлении протоколов на местах аварий обращать особое внимание на состояние дороги.
ПЕРЕХОД К СОСЕДУ
На российско-финляндской границе открыт новый автомобильный переход "Светогорск", имеющий 14 полос контроля (восемь - для легковых автомобилей, четыре - для грузовых и два - для автобусов). Его суточная пропускная способность - 1300 автотранспортных средств. Необходимость нового перехода вызвана быстрым (на 50-60% в год) ростом грузопотока из стран ЕС в Россию. Действующие на границе с Финляндией переходы "Брусничное" и "Торфяновка" не справлялись с такой нагрузкой даже при круглосуточной работе.