Даниил Квят: «Меньше говорить и больше гоняться!»
- Что в Формуле-1 для тебя самое трудное?
- Вряд ли можно выделить что-то одно. Наверное, совладать со всеми факторами, самыми разнообразными, это целая сеть – внутрикомандные, публичные, чисто гоночные и так далее.
- Можешь назвать самый сильный, самый эмоциональный момент сезона?
- Однозначно подиум в Венгрии. Он затмевает всё остальное.
- Что тебе больше всего нравится в Формуле-1?
- Само осознание, что я часть всего этого механизма. Ведь сбылась моя мечта.
- А что больше всего не нравится?
- Хотелось бы меньше говорить и больше гоняться. Разговоры отнимают слишком много времени и сил. Я понимаю, это важная часть работы пилота, но если честно – она мне не по душе.
- То есть, если этапов в чемпионате сделают не двадцать, а двадцать пять, ты только порадуешься?
- Конечно! Но с условием, что при этом разговоров станет меньше.
- В американском Индикаре недавно ввели новое правило: гонщикам запрещено критиковать сам чемпионат, его правила, официальных лиц чемпионата и друг друга. Твое отношение к такому правилу?
- Гонщикам запрещено, гонщикам запрещено… К сожалению, эти слова я слышу все чаще и чаще. Мне вообще не нравится, что запретов так много.
- В Формуле-1 разве нет подобных запретов, пусть даже и в негласной форме?
- Я о таком не слышал. И надеюсь, до такого не дойдет.
- А что бы ты хотел улучшить в Формуле-1 прямо сейчас, не дожидаясь плановых изменений регламента?
- Концепция у чемпионата мира хорошая сама по себе и Формула-1популярна во всем мире, поэтому вряд ли она требует срочных улучшений, кто бы что ни говорил. Но я увеличил бы прижимную силу. Я успел поездить на «атмосферных» машинах, до прихода турбомоторов и новой аэродинамики. Те машины гораздо интереснее в динамике.
- То есть ты не против потенциального перехода на 1000-сильные атмосферные моторы V8?
- Я – только за!
- Шеф Red Bull Racing Кристиан Хорнер недавно сказал, что Квят и Риккардо – лучшая пара пилотов за всю историю выступления коллектива в Формуле-1. Что он имел в виду?
- Вероятно, наши с Даниэлем прямые и открытые взаимоотношения, нашу работоспособность и увлеченность работой в целом. Мы оба выкладываемся по полной.
- Скоро Гран-при России. Насколько подходит сочинская трасса для вашей команды в ее сегодняшнем состоянии с учетом проигрыша в мощности? Кажется, Ред Буллам больше по душе медленные трассы...
- Да, это так. Прямые участки нам неудобны, а в Сочи их как раз достаточно. Могу сказать только, что по ходу сезона мы научились лучше адаптировать машины к разным условиям. И в Сочи, конечно, будем бороться.