Колесо
МЫ И АВТОМОБИЛЬ
/КОЛЕСО
У "АНГЕЛОВ" ЗА ПАЗУХОЙ
Общегерманский автомобильный клуб ADAC опубликовал отчет о технической помощи, оказанной в 2001 году членам клуба на дорогах страны. Автомеханики ADAC, которых за ярко-желтые комбинезоны называют "желтыми ангелами", выручали водителей в среднем 9625 раз в сутки. Число вызовов за год составило три с половиной миллиона. Примерно 100 тысяч раз "ангелы" меняли колесо тем, кто сам не мог это сделать, или отпирали дверцу, чтобы достать оставленные в салоне ключи от машины. 50 тысяч раз помогали добраться до заправки водителям, у которых кончилось топливо. 660 тысяч раз заводили автомобили с севшими аккумуляторами... Что касается поломок, то 83% из них механики ADAC устранили на месте. Кстати, львиная доля неисправностей - 35% - была связана с электрооборудованием.
Езда днем с включенными фарами у нас не в чести. На Украине тоже ее не жалуют: правило, обязывающее ездить с ближним светом с октября по март, было отменено через две недели - не в Скандинавии, мол, живем... А вот в солнечной Италии включенные днем фары вовсе не считают излишеством. Отныне водители автомобилей обязаны включать их на автострадах, а мотоциклисты - всюду. Нарушителей штрафуют на 32 евро.
КТО ОТВЕТИТ ЗА ПЬЯНЫХ?
Если владелец транспортного средства, застраховавший свою гражданскую ответственность, совершил аварию в нетрезвом состоянии, страховая компания не возмещает ущерб потерпевшим. Это сейчас! А со следующего года в связи с началом действия закона "Об обязательном страховании автотранспорта" страховщик будет отвечать рублем и за пьяных водителей. Об этом сообщил на пресс-конференции глава российской ассоциации страховщиков Андрей Слепнев.
ШТРАФНИКОВ - НА СЧЕТЧИК
В Туркмении дорожная полиция (бывшая ГАИ) передана из МВД в министерство обороны. Дело не ограничилось сменой вывески - в роли автоинспекторов впредь будут выступать военнослужащие срочной службы. По замыслу президента Ниязова, эта реформа должна покончить со взяточничеством на дорогах.
Попутно ввели еще одно новшество: штраф, выписанный за нарушение ПДД, будет расти каждые 12 часов до момента уплаты. Что, естественно, подтолкнет водителей к переговорам с инспектором на тему "обойдемся без протокола". Как устоит бедный срочник перед соблазнами, знает только официальный Ашхабад.
НАСЛЕДИЕ ЮРИЯ ДЕТОЧКИНА
Необычный музей открыл в середине лета столичный автосалон "Лада-Фаворит", собрав предметы и документы, связанные с автомобильными угонами. Среди них: электронные приборчики для отключения сигнализаций, хитроумные отмычки и крючки для вскрытия дверей, пневмогарпун, из которого стреляли через колесную арку, чтобы пробить аккумулятор и обесточить машину.
В музее показали и самодельные средства защиты. Связку сомовых крючков клал на водительское сиденье ветеран войны. Передать их в музей он решил, когда в четвертый раз попался на собственную удочку.
От автомобильных негодяев страдают не только простые смертные, но и известные музыканты, актеры, спортсмены. В черный список музея попали Иосиф Кобзон, Лев Дуров, Петр Подгорецкий и другие. Увы, от угона никто не застрахован.
ПО ПРОГНОЗУ ДИЗАЙНЕРОВ "КРАЙСЛЕРА", в 2003 году самыми модными цветами будут серебристо-серый и разные оттенки синего. Уже сейчас 25 процентов автомобилей, выпускаемых "Даймлер-Крайслер", окрашены в серебристо-серый цвет.