Skoda Superb Combi: дополнение к багажнику
Когда, говоря о легковом автомобиле, подчеркивают, что у него самый большой в классе багажник, во мне это вызывает протест. Выходит, чем больше багажник, тем ценнее машина? Тогда самым лучшим окажется многотонный грузовик. Нет, в легковом автомобиле всё должно быть гармонично.
С новым лифтбеком Superb мы уже познакомили читателей (ЗР, 2015, № 6), и теперь, по дороге в Мюнхен на тест- драйв универсала, меня не на шутку волнует, как будет восприниматься импозантный автомобиль с приделанным огромным багажником, самым большим в классе. Неужели универсал Superb Combi не имеет других достоинств?
Зачем вообще автомобилю бизнес-класса кузов универсал? Во‑первых, деловой человек ездит не только по службе. Кто мешает ему махнуть с семьей на машине к морю или совершить большой вояж? Не забываем про местные командировки: можно не ограничивать себя в багаже. А коммивояжерам большой багажник и вовсе необходим.
Сомнения мои оказались напрасными. Универсал из Суперба вышел просто замечательный. Гармоничный, с фамильными шкодовскими чертами и, что больше всего мне понравилось, легкий и изящный. Поставь рядом универсал и лифтбек – и еще вопрос, кто одержит победу в конкурсе красоты. А по части практичности двух мнений быть не может: универсал, только универсал!
Нечасто чувствуешь себя уверенно и комфортно за рулем большого автомобиля, когда в багажнике четыре чемодана и в салоне четверо. Несмотря на размеры и приличную загрузку, Superb Combi собран и целеустремлен – ни малейших намеков на раскачку (правда, тестовые машины – с опционным адаптивным шасси). Универсал прекрасно вписывается в ритм германского безлимитного автобана. Трудно поверить, что до 200 км/ч его разгоняет мотор объемом всего 1,4 л, – Superb Combi уверенно идет фактически на границе максимальной скорости. Возможно, на складках местности ему и не хватило бы тяги, но на равнине он ведет себя достойно. Кстати, таким же 150‑сильным двигателем оснащают и полноприводные версии.
Уже забытый Superb 1933–1934 годов выпуска снаряжали шести- и восьмицилиндровым моторами, а теперь даже универсалы не балуют двигателями с числом цилиндров более четырех. Мало того, в борьбе за экономию топлива конструкторы заставляют четырехцилиндровые моторы в некоторых режимах обходиться еще без двух цилиндров – второго и третьего. Их отключают электромагнитные приводы. Система активного управления цилиндрами работает при частоте вращения двигателя от 1400 до 4000 об/мин, в диапазоне крутящего момента 25–100 Н·м и при скорости до 130 км/ч. Если водитель резко нажимает на педаль газа, «ленивые» цилиндры снова включаются в работу. Экономия топлива – около полулитра на 100 км.
На универсале именно с таким 150‑сильным мотором 1.4 я и ездил. Отключались цилиндры или нет, так и не почувствовал – и это хорошо.
Тянусь в городском потоке, подъехал чуть ближе к идущей впереди машине – сразу предупреждение на панели приборов. Еще подался вперед – и Superb сам притормозил. Система контроля дистанции с функцией экстренного торможения впервые появилась именно на универсале. Установленный за решеткой радиатора радар предупреждает водителя о возможном столкновении на скоростях от 5 до 210 км/ч. Он же даст команду на автоматическое подтормаживание или экстренное торможение.
Система контроля слепых зон – ее датчики установлены в заднем бампере – помогает при перестроениях. Камера, распознающая дорожные знаки, скрывается в салонном зеркале заднего вида. Предупреждения о предельной скорости, запрете обгона и прочих ограничениях высвечиваются на центральном дисплее и на панели приборов. Водитель не в одиночку справляется с трудностями – машина ему постоянно помогает.
Нет, не багажником единым славен новый универсал Skoda Superb. Еще бы и цену назначили «вкусную»!