Московские дороги: Обзорная экскурсия
Сокол
Одним из самых долгосрочных и малопонятных для горожан объектов дорожно-мостового строительства стала Большая Ленинградка, в частности – участок у станции метро «Сокол». Информационный центр не спасает от слухов. Москвичи гадают на кофейной гуще, тыкают пальцем в небо и продолжают ежедневно путаться в тоннелях у Гидропроекта и мечтать о том, что когда-нибудь Соколу вернут если не прежний, то хотя бы удобоваримый вид. Что ж, из хороших новостей можно сообщить как минимум то, что финансирование на этом участке снижено не было. Так что сюрпризов не будет. Если быть точнее, то на развязке Ленинградского проспекта с Ленинградским и Волоколамским шоссе к вводу в 2009 году планируются два тоннеля в Волоколамском направлении (один – в августе, второй – в декабре). Также к концу года будет завершена проходка Алабяно-Балтийского тоннеля. Напомним, что итогом этого действа должна стать четырехуровневая развязка с подземным пространством для транзитного транспорта, переходами и наземной пешеходной зоной. Что касается срока окончания строительства, то о его переносе с 2010 года на более поздний речи тоже пока не идет. Осталось ждать совсем недолго…
Тверская Застава
Загадочное строительство на площади Тверской Заставы у Белорусского вокзала также обрастает все большим количеством гипотез и слухов. Один из последних заключался в том, что все разрытое закопают обратно и строить ничего не будут. И вроде как уже почти закопали. Руководитель Департамента дорожно-мостового и инженерного строительства Москвы Александр Левченко приоткрыл завесу тайны. Оказывается, проект этот экспериментальный и строительство велось на средства инвесторов. В ходе проектировки и строительства возникли проблемы с инженерными коммуникациями, а следовательно – надобность в больших средствах. В связи с этим инвестор обратился за помощью к городу и – о, чудо! – средства уже согласованы и почти что выделены. Посему строители уже вышли на объект, проектно-сметная документация находится на последней стадии согласования, и инженерные сети будут переложены до конца I квартала 2010 года. В течение 2010-го будет пущено бессветофорное движение по площади, а вот освоение подземного пространства с паркингами и торговым центром начнется чуть позже… Года через два.
Мост через канал им. Москвы
В планах на возведение второго моста через канал им. Москвы москвичи также уже запутались – не то строят, не то замораживают, то ли будет, то ли нет… Будет, товарищи, будет! И уже довольно скоро. Да, сразу после начала работ возникли некоторые проблемы со сметной документацией, и темпы строительства значительно снизились (практически до нуля), но сейчас ситуация выправилась – мостовые конструкции сооружаются полным ходом. Те, кто часто ездит мимо, наверное, обратили внимание на активизацию строительной деятельности на объекте. Во втором полугодии начнется сборка самого моста. Процесс завершится в конце года, но движение по мосту пока открыто не будет – подъезды и съезды построят только в 2010-м.
Ленинский проспект
Оказывается, у нас есть дороги, хорошо продуманные в архитектурном плане. Например, Ленинский проспект. Об этом заявил Александр Левченко, рассказав, что получил от столичного градоначальника «партзадание» на усовершенствование свойств трассы. Возможно, уже в скором времени Ленинский станет шире и обзаведется бессветофорным движением. При этом Левченко напомнил, что на той же злосчастной Ленинградке около шести месяцев ушло лишь на расчистку обочины от точек торговцев-частников под расширение полос…
ЧТК
Четвертое кольцо становится истинным детищем кризиса, «взращивать» которое будут по американской модели. Заключается она в том, что в кризисные времена составляется проектно-сметная документация, а когда выровняется финансовая ситуация, приступают к строительству по готовым проектам. А первый и, видимо, последний в этом году участок ЧТК будет открыт между шоссе Энтузиастов и Измайловским шоссе. В глобальном же масштабе Левченко уточнил, что ЧТК «в графике» – ведется проектирование, далее последует экспертиза проектно-сметной документации, а уж после этого объявление конкурса на строительство. Но, судя по всему, до этого еще далеко.
Выделенные полосы
Как выяснилось, организация выделенных полос для общественного транспорта дело вовсе не такое затратное, как ранее предполагалось. Новоиспеченный руководитель Департамента транспорта и связи столицы Василий Кичеджи на своей первой пресс-конференции заявил, что основные затраты по организации «выделенок» будут связаны исключительно с разметкой, больше толком ничего и не требуется. Уже в сентябре полосы для общественного транспорта появятся на Волоколамском шоссе, а после реконструкции Ленинградки и на ней. В ближайшей перспективе – шоссе Энтузиастов и Ярославка, в стадии обсуждения – Кутузовский. Правда, пошутил Кичеджи, одна «выделенка» там и так уже есть, а если повезет – еще две прибавятся. А вот Ленинскому выделенные полосы не светят – якобы это может плохо отразиться на материальном благополучии придорожных заведений. В общем, даже несмотря на 50-процентное сокращение бюджетных статей на дорожное строительство москвичей в этом году ожидает еще масса нового – итог реконструкции Крестовского путепровода, реконструкция Варшавки от МКАД до Щербинки, възд-съезд с МКАД на магистраль Вешняки – Люберцы, сообщение проспекта Маршала Жукова с МКАД, Краснопресненская магистраль со всеми, кроме одной, эстакадами. В общем и целом, по словам Левченко, «даже в кризис город изыскивает средства, развивается, живет». Живет как умеет.