Посмотри мне в глаза
РЫНОК
/ВЫБИРАЕМ С УМОМ
ПОСМОТРИ МНЕ В ГЛАЗА
МЛАДШИЙ СРЕДНИЙ КЛАСС ПО-КОРЕЙСКИ
ТЕКСТ / АЛЕКСАНДР БУДКИН
ФОТО / ГЕОРГИЙ САДКОВ
Перед нами " КИА Шума II" - машина 2002 модельного года. От своей предшественницы - первой "Шумы", появившейся пятью годами раньше (1997), отличается весьма заметно. Машина изменилась внешне, смотрится элегантнее предшественницы как снаружи, так и внутри. Получила три силовых агрегата объемом 1,5; 1,6 и 1,8 л - все четырехцилиндровые 16-клапанные. Сразу бросаются в глаза новые фары. Теперь вместо двух пар "глаз" осталось лишь два блока оптики, конечно, большего размера.
ТОВАР ЛИЦОМ
Корейские машины всегда привлекали невысокой ценой. Не исключение и новая "Шума". Как правило, выбирать приходится из перечня уже ввезенных машин в конкретных комплектациях. Пробежимся по списку и мы.
Почти все "шумы" оснащены кондиционером, гидроусилителем руля и электропакетом. С наименее мощным полуторалитровым двигателем и небольшим набором дополнительного оборудования (подогревом сидений, иммобилайзером, аудиоподготовкой) КИА предлагают за $11300. А с мотором помощнее - 1,6 л, но без дополнительных "наворотов" автомобиль можно купить уже за $11400 (седан "Сефия" обойдется и того дешевле - $10500). Если же добавить ко всему перечисленному противотуманки, CD-ресивер, вставки под дерево, выйдет $12060. Дополнить подушкой безопасности и АБС - $12700. Наконец, замахнуться на кожаный салон - $14800. Впрочем, вместо кожи можно заплатить за мотор 1,8 л. С теми же кондиционером, усилителем руля, электропакетом, противотуманными фарами, центральным замком и одной подушкой (без АБС) самая мощная "Шума" будет стоить $13390. Именно такая нам и досталась. С установленной АБС, второй подушкой безопасности и вставками под дерево - $13990. Хотите все по максимуму и на литых дисках - готовьте $14990.
ЧТО ВНУТРИ?
Как правило, интерьер любого автомобиля несет в себе черты национального автопрома. Свои особенности имеют немецкие, японские машины и, конечно, корейские. Поэтому многое, что встречаешь в новом автомобиле, будто уже знакомо. В "Шуме II" почти родными показались рулевое колесо, подрулевые переключатели, некоторые второстепенные органы управления - например, зеркалами, стеклами, климатической установкой. В то же время очевидны изменения. Дизайн передней панели оказался немного строже, чем мы ожидали, да и само исполнение многих кнопок больше похоже на "германию", чем на "корею". Что говорить - приятно. Правда, есть к чему придраться.
Хотя рулевое колесо очень похоже, например, на то, что стоит в "Спортидже", звуковой сигнал зачем-то вывели на две небольшие кнопки, а-ля GAZ 3110. Решение это не самое удачное - руль-то иногда приходится крутить с перехватом. Можно пожаловаться и на расположение двух кнопок на панели - справа от руля. Замысел понятен - хотели разместить ближе к правой руке водителя. Но не учли, какого он может быть роста и как отрегулирует руль по высоте - кнопки эти порой оказываются закрытыми самим рулем. Когда привыкнешь, наверняка будешь попадать в нужную кнопку на ощупь. Но пока...
Кстати, о регулировках. Руль можно поднимать-опускать, подушку водительского сиденья - тоже, правда, по частям - переднюю и заднюю отдельно. Получается не столько регулировка сиденья по высоте, сколько поиск удобного угла наклона нижней подушки, что, впрочем, тоже приемлемо. Сами сиденья довольно большие, готовы разместить человека "выше и больше среднего". В общем, спереди - удобно.
Пересаживаемся назад, и здесь нас ждет маленький, но неприятный сюрприз. В угоду дизайну и желанию придать хэтчбеку облик седана, конструкторы опустили заднюю часть крыши... на голову пассажирам. В то же время места в ногах оставлено столько, что даже высокому человеку есть куда "сползти". Просто задним пассажирам не нужно "садиться вертикально".
Вот добрались и до багажника. Очевидно, у хэтчбека здесь дела обстоят куда лучше, чем у седана, под который он маскируется. Грузить удобнее и трансформация задних сидений дает куда больший эффект. Словом, одни достоинства. Да, пятая дверь и лючок бензобака, как и положено современным автомобилям, открываются с места водителя.
КАК ЕДЕТ?
Повадками машину, видимо, старались наделить почти кошачьими. Подвеска мягкая, может, даже и по меркам корейских машин. Предлагает спокойствие и комфорт на умеренных скоростях и хороших дорогах. Почти полностью сглаживает мелкие неровности, стыки в асфальте. Неплохо справляется с одиночными ямками и выступами небольших размеров. А вот "волны" не любит. На длинных - начинает слегка покачивать: дескать, забываться не надо. На средних - появляется раскачка с носа на корму. А если водитель и тут не понял, что надо немного сбросить газ, на коротких волнах его ждут совсем неприятные ощущения. Машина, как говорят в таких случаях, "заточена" под спокойную езду, по крайней мере там, где давно не было дорожников.
Зато водителя с умеренными амбициями она готова радовать комфортом. Совсем не "острый" по теперешним меркам руль, на редкость удобная большая полка под левую ногу, для желающих есть подлокотник. Не нужен? Зафиксируйте его в вертикальном положении и забудьте. Расслаблению в пределах допустимого помогут и нежесткие сиденья.
Передаточные числа коробки передач будут особенно удобны при езде по трассе. Но в городе водителю трансмиссия может показаться длинноватой. Разгон до "сотни" с гаком на второй, вполне привычный на машинах с 2-литровым мотором, кажется слегка затянутым, если двигатель чуть меньшего объема. Впрочем, это свойственно многим современным машинам - дань экологии.
Мотор не слишком рьяно откликается на просьбу разогнаться, пока стрелка тахометра не доползет хотя бы до двух тысяч оборотов. После этого рубежа он довольно скоро просыпается и готов нести вас вперед все быстрее. К четырем тысячам - уже сам рвется в бой, правда, становится при этом шумноват. Как и подвеска, он приятен при "обычной" езде - без натягов или раскручивания до красной зоны.
На проселке надо быть аккуратнее. Хотя большая "лыжа" и закрывает коробку передач, картер двигателя, расположенный правее, уязвим. А дорожный просвет у "Шумы" самый обычный для иномарки.
ПОРТРЕТ С ОДНОКЛАССНИКАМИ
Одноклассники, как обычно, более или менее породистые, с кузовами хэтчбек или седан. В зависимости от этого будет разной и цена. Но часто приходится выбирать не только по типу кузова, размеру и цене, но и по распространенности модели на нашем рынке.
" Хёндэ Элантра". 1,6-2,0 л; 79-104 кВт.
Цена - от $14 990.
" Мицубиси Каризма". 1,6-1,8 л; 76-90 кВт.
Цена - от $14 490.
" Рено Меган Классик". 1,4-1,8 л; 70-85 кВт. Цена - от $12 800.
ИНТЕРЕСНАЯ
ДЕТАЛЬ
1. Площадка под левую ногу расположена на редкость удобно, да и ход педали сцепления относительно невелик. Это, кроме прочего, упрощает поиск удобной посадки людям небольшого роста.
2. Под потолком разместился футляр для очков. Полезная мелочь.
3. Подлокотник фиксируется в поднятом положении. Это очень удобно: по нашим наблюдениям, примерно половина водителей у нас пользуется им на ходу. Остальным он мешает действовать рычагом коробки.
4. Подстаканники с нехитрой регулировкой могут надежно фиксировать от болтанки тару разных размеров.
5. Конструкторы "Шумы" оставили мало места для головы задних пассажиров, но сделали большой запас для ног. Выход понятен - сползать пониже. Кстати, рост этого пассажира - всего 175 см.
6. Воздухозаборник расположен высоко.
СЕРВИС
Автомобили становятся все сложнее и потому в обслуживании и ремонте все больше трудоемких операций, требующих квалифицированного исполнения. В то же время конструкция все лучше приспосабливается для простых операций. При кажущейся тесноте моторного отсека "Шума" оставляет легкий доступ ко многим важным в эксплуатации точкам. Не составит труда подтяжка ремня генератора или замена мотор-редуктора стеклоочистителя, легко доступно большинство датчиков системы впрыска, не нужно изгибаться, чтобы поменять предохранитель или тянуть пассатижами упрямые резинки, если надо, снять-поставить корпус воздушного фильтра. В этом смысле можно брать пример и с корейцев.
АВТОМОБИЛЬ ПРЕДОСТАВЛЕН ФИРМОЙ "АВТОМИР". ИНФОРМАЦИЯ О ПРОДАЖЕ - В РАЗДЕЛЕ "ЦЕНЫ ДИЛЕРОВ".
Снаряженная/полная масса - 1115/1590 кг; длина х ширина х высота - 4425х1710х1410 мм; максимальная скорость - 196 км/ч; время разгона с места до 100 км/ч - 10,6 с; мощность - 84 кВт/ 114 л. с.; крутящий момент - 160 Н.м; объем багажника - 440/780 л; расход топлива (город/шоссе/средний) - 12,2/7,2/9,0 л/100 км.
ЦЕНЫ НА ЗАПЧАСТИ И ТО, долл. США
ТО 1500 км 40
ТО 10 000 км 60
ТО 20 000 км 100
Фильтр масляный 7
Фильтр воздушный 13
Фильтр топливный 12
Колодки тормозные передние 32
Колодки тормозные задние 42
Ремень генератора 8
Ремень ГРМ 50
Амортизатор передний (стойка) 70
Амортизатор задний 80
Рулевая рейка н. д.
Бампер передний 280
Бампер задний 320
Капот 220
Крыло переднее 100
Дверь передняя 270
Дверь задняя 260
Крышка багажника н. д.
Ветровое стекло 145
Фара в сборе 138
Фонарь задний 100
Стоимость нормо-часа работ 23