Его величество пикап
ТЕХНИКА
/КОНЦЕПТ-КАР
ЕГО ВЕЛИЧЕСТВО ПИКАП
"ФОРД" И "ТОНКА" - ДО ШЕСТНАДЦАТИ И СТАРШЕ
РУБРИКУ ВЕДЕТ / СЕРГЕЙ КАНУННИКОВ
Огромный, слепящий ярко-желтым колером и сияющий хромом пикап адресован в первую очередь тем, кто в детстве всем игрушкам предпочитал грузовики. Несколько поколений американских мальчишек катали тягачи и самосвалы марки "Тонка". Именно поэтому "Форд" создал новый пикап в содружестве с известным с 1947 года производителем игрушек. Даже цвет концепта не случаен: желтый - фирменный колер "Тонки".
"Форд-Майти F-350 Тонка" ("майти" - мощный, могущественный, а "тонка" на языке индейцев сиу - великий) несомненно понравится тем, кому дороги вечные ценности истинно американских "траков". Гигантская решетка радиатора, щедрый размах крыльев, подчеркивающих нешуточные 22-дюймовые колеса, хромированные "рельсы" бамперов, а между ними - шесть с лишним метров дорогих механизмов и отделочных материалов.
Внутреннее убранство под стать внешности. Кожа, полированный алюминий и нержавеющая сталь, по мысли дизайнеров, должны ассоциироваться с добротностью и прочностью тяжеловеса. Кстати, неубиваемость игрушечных грузовиков - конек фирмы "Тонка".
Конечно, "Форд" начинен всем, без чего грузовик, тем более американский, немыслим - пневматическая подвеска, благодаря которой автомобиль приседает на 127 мм для посадки и погрузки, подрессоренное, как на магистральных тягачах, водительское сиденье, мудрая навигационная система, видеокамеры, помогающие держать полосу движения и ехать задним ходом.
Все это богатство тянет шестилитровый дизель V8 мощностью 257 кВт/350 л. с., сблокированный с пятиступенчатой автоматической коробкой передач. Так и представляешь себе мощный поток топлива, необходимый для прокорма "зверя". Но конструкторы уделили экономичности грузовика особое внимание.
В машине нет ни одной традиционной лампочки, светодиоды сокращают расход электроэнергии и горючего. Непосредственным впрыском и турбонаддувом управляет электроника. Но главное - в полноприводной трансмиссии работает "гидравлический помощник пуска" (Hydraulic Launch Assist).
Когда водитель тормозит, насос перекачивает жидкость, смешанную с газообразным азотом, из одного баллона в другой - аккумулятор высокого давления. При разгоне насос, работающий теперь как мотор, раскручиваемый давлением 340 атм, через собственное сцепление подключается к трансмиссии. Так что первые 10-15 с после старта дизель может "бездельничать" на холостых оборотах, что дает 30-процентную экономию топлива. Если водитель сразу вдавливает педаль подачи топлива в пол, "гидравлический помощник" работает вместе с дизелем, попутно компенсируя естественное запаздывание турбины.
Конечно, по-настоящему оценить экономичность удастся, только когда "Форд-Майти F-350 Тонка" станет серийным. Наверное, это произойдет довольно скоро - по крайней мере, гораздо раньше, чем нынешние дети сменят высокотехнологичные электронные игрушки "Тонка" на настоящие американские грузовики.
FORD-MIGHTY F-350 TONKA, представлен на NAIAS в Детройте в январе 2002 г.