Угнать за 5 секунд: самые быстрые вcедорожники на российском рынке
1. Porsche Cayenne Turbo S: 4,1 с до 100 км/ч
Собственно, с него-то все и началось. Моду на ультрабодрые SUV задал именно Cayenne, и сегодня он остается полноправным лидером — как по времени разгона до «сотни», так и по показателям максимальной скорости. В версии Turbo S 570-сильный V-образный восьмицилиндровый турбодвигатель с рабочим объемом 4,8 л способен заставить двухтонную махину ускоряться до пиковых 284 км/ч, пожирая при этом (по паспорту) не более 16 л 98-го бензина. Правда, за удовольствие надо платить: самый доступный Turbo S обойдется в немалые 10 567 000 руб.
2. Mercedes-AMG GLE 63 S 4Matic: 4,2 с до 100 км/ч
А этот новичок только-только обретает популярность у российских поклонников, желающих почувствовать всю полноту драйва от 585 «лошадей», трудящихся под капотом. В движение «табун» приводит претерпевшая заводские доработки 5,5-литровая «битурбовосьмерка», выдающая 760 Нм тяги. Компанию мотору составляет также не обделенная вниманием придворных тюнинговщиков семидиапазонная автоматическая трансмиссия G-Tronic SpeedShiftPlus. Максимальная скорость горячего кроссовера ограничена электроникой на отметке в 250 км/ч. Все это в Daimler AG для россиян оценили в 7 690 000 руб. На шесть десятых секунды отстает от него уходящая модель Mercedes-AMG ML 63, место которой и займет GLE, но зато и ст оит она не дороже 6,5 миллиона.
3. BMW X6/X5 M: 4,2 с до 100 км/ч
Прямой конкурент штутгартскому SUV – баварский Х6 в «М-обмундировании». Несмотря на то, что сопернику он чуточку проигрывает в мощностных характеристиках (количество «скакунов» и пиковый момент ровно на десять единиц меньше), в динамических показателях он нисколько ему не уступает. Прописавшийся в моторном отсеке 4,4-литровый бензиновый агрегат позволяет автомобилю «выстреливать» до предельных 250 км/ч. А вот по цене «баварец» явно в выигрышном положении – минимальный прайс отталкивается с отметки в 6 220 000 руб. С ним вровень идет соплатформенный BMW X5 M, с технической точки зрения абсолютно идентичный. Только вот стоит он на 280 тысяч дешевле.
4. Range Rover Sport SVR: 4,7 с до 100 км/ч
В гонке шустрых вседорожников приняли участие и британцы, выпустив на рынок самый быстрый SUV за свою историю. Этот здоровяк массой без малого 2,5 т способен утереть нос и куда менее рослым коллегам. Благодаря заводскому тюнингу 5,0-литровый мотор от донорского Range Rover Sport удалось раскочегарить до 550 л.с. и 680 Нм крутящего момента. В связке с 8-ступенчатой АКП с более четким алгоритмом переключения передач, движок может не напрягаясь разогнать машину до 260 км/ч. Хотите оседлать спортивного коня с аристократическим нравом – готовьте 7 609 000 «деревянных».
5. Porsche Macan Turbo: 4,8 с до 100 км/ч
Младший брат Cayenne тоже, надо сказать, преуспел. Судите сами – 400 «лошадей» и 550 Нм момента – очень даже неплохо для мотора объемом 3,6 л. А как вам цифра «266»? Да, именно стольких километров в час достигает компактный кроссовер, если педалью акселератора уверенно продавливать пол. Однако куда менее приятна слуху его цена – 4 869 000 российских банкнот. Впрочем, на фоне экземпляров, упомянутых выше, выглядит она еще достаточно гуманной.
6. Mercedes-AMG GLA 45: 4,8 с до 100 км/ч
Этот «малыш» тоже не промах. К слову, стрелку спидометра можно положить на нем до предельных 250 км/ч. Не в последнюю очередь благодаря слаженной работе «робота» с двумя сцеплениями и 2,0-литрового 360-сильного двигателя с максимальным крутящим моментом в 450 Нм. Что же касается стоимости заряженного GLA, то стартует она от 2 990 000 дешевеющих рублей.
7. Audi RS Q3: 4,8 с до 100 км/ч
Несмотря на идентичную Macan динамику разгона, RS Q3 проигрывает ему в «максималке». С помощью 2,5-литрового турбированного агрегата с отдачей в 340 л.с. и 450 Нм представитель «колец» достигает пиковых 250 км/ч. Что, в общем-то, тоже очень неплохо, особенно если учитывать более лояльный ценник в 2 990 000 руб.
8. Jeep Grand Cherokee SRT 8: 4,9 с до 100 км/ч
Сердцем для озверевшего американского «проходимца» стал разгоряченный атмосферный V8 рабочим объемом 6,4 л, развивающий 468 л.с. и 624 Нм тяги. В паре с ним выступает 8-скоростной «автомат» с укороченным передаточным числом и возможностью ручного переключения. С такими характеристиками «янки» обучен ускоряться до неслабых 257 км/ч. Хотите проверить – спешите выложить 4 999 000 руб.
Bentley Bentayga: ? секунд до 100 км/ч
В качестве бонуса мы решили включить в обзор вседорожник от Bentley, чей дебют состоится в рамках грядущего мотор-шоу во Франкфурте. Почему? Первый SUV легендарной марки метит на звание не только самого дорогого, но и самого быстрого вседорожника на планете. Во всяком случае, на днях представители компании показали видеотизер, где Bentayga ускоряется на треке до рекордных 301 км/ч. Правда, данные о динамике разгона пока держатся в секрете. Но далеко не факт, что первую «сотку» с места он возьмет быстрее, чем Cayenne Turbo S. Кстати, руководитель направления исследований и разработок Porsche Вольфганг Хатц заявил европейским СМИ, что, несмотря на столь высокие скоростные показатели, подаренные Bentley 6,0-литровым W12 мощностью 608 л.с. (900 Нм), по динамическим характеристикам он окажется лишь в числе догоняющих. Как бы то ни было, в России суперпремиальный «британец» признание получит в любом случае. Даже невзирая на цену, которая будет не ниже 200 тыс. долл.
PS: цены на автомобили взяты из официальных прайс-листов, актуальных на 07.09.2015.